Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Дети и их родители » Физическое развитие детей » Начальные навыки Вашего ребенка    

Начальные навыки Вашего ребенка

Главная




С самого момента рождения вы видели, как растёт и развивается ваш ребёнок. Вы были свидетелями первых слов и первых шагов, и, конечно, у вас возникали мысли, а нормально ли он развивается? Может, с ним что-то не так, а, может, это будущий, но ещё пока маленький гений. Если у вас есть возможность сравнить ваше чадо с другими детьми такого же возраста, то вы приблизительно должны ориентироваться, нормально ли он развивается. Кроме того бабушки и другие знакомые могут снабдить вас информацией, во сколько их дети начали говорить, ходить, самостоятельно что-то делать. Для того, что бы знать точно, а не гадать, полезно будет прочесть нижеизложенную информацию, ведь своевременное выявление задержек развития и интенсивная работа над ними, увеличат шансы вашего ребёнка на нормальную успеваемость в школе. Да вообще нужно знать об особенностях вашего малыша, что бы максимально облегчить ему вхождение во взрослую жизнь.

Итак, исследовать малыша можно, уже начиная с 3-х месяцев, это очень просто. Если ребёнок выполняет все перечисленные операции, то он развивается прекрасно, его даже можно назвать «умственно одарённым», если выполняет некоторые операции, то развитие нормальное, а вот если возникают проблемы с выполнением, то обратитесь за консультацией к специалисту.

В 3 месяца ребёнок должен подносить предмет или руку ко рту, причём движение должно быть направленным, а не случайным. Для этого вложите в правую руку малыша кубик или другой лёгкий предмет. Теперь наблюдайте, потянет ли он его в рот. Тоже самое нужно проделать и с левой рукой. Если ваш опыт не удался, то продолжайте наблюдать дальше, не будет ли он подносить пустую руку ко рту.

В этом возрасте ребёнок уже должен реагировать на звуки, неожиданные и резкие. Для этого вы должны просто-напросто хлопнуть в ладоши у каждого уха один раз, повторите хлопки через одну минуту. Реакция должна быть в форме какого-то движения или просто вздрагивания.

Теперь исследуйте зрение вашего малыша, а точнее координацию глазных яблок. Расположите ребёнка так, чтобы свет был за его спиной. Возьмите в руки крупный блестящий предмет и перемещайте его перед глазами в разных направлениях, но не очень быстро, на расстоянии приблизительно 75 см от лица. Реакция должна быть в виде правильной координации, а глаза должны перемещаться к краям глазных щелей.

Продолжайте держать ребёнка спиной к свету, теперь медленно вводите в поле зрения крупный блестящий или светящийся предмет из-за спины ребёнка. Ребёнок должен следить за предметом в боковом поле зрения, он может повернуть голову или глаза.

Проделайте какие-нибудь резкие движения перед глазами. Нормальной и естественной реакцией на это, будет моргание.

Если ваш ребёнок справляется не со всем, то повторите опыты через некоторое время.

Следующий этап исследования вы можете начать в 6 месяцев. В этом возрасте малыш уже должен сидеть и удерживать головку самостоятельно. Просто посадите его, под спину положите подушку и посчитайте, сколько секунд он удерживает головку вертикально. Сидеть он должен в течение 5-10 секунд.

В этом возрасте ребёнок уже должен поворачивать голову на звуки (но не на хлопки, а на более спокойные звуки). Возьмите два железных предмета и постучите ими друг о друга за левым и правым ухом, где-то на расстоянии 60 см. Пощёлкайте ими очень быстро, сначала одним потом другим. Ребёнок должен более или менее быстро повернуть голову на звук. Если у вас опыт не получился, попробуйте сделать тоже самое, но с двумя колокольчиками. В крайнем случае, просто окликните ребёнка.

Теперь попробуйте вложить в руку ребёнка карандаш или кубик размером 2-3 см. Он должен быть сжат всеми пятью или большим и указательным пальцами. Это говорит о том, что ребёнок уже умеет отводить большой палец.

Рефлекторное удержание предметов должно быть уже хорошо развито, а вот удерживает ли малыш предмет более длительное время? Вложите в руку кубик, мячик или другой небольшой предмет и посмотрите на время удержания предмета.

Последнее, что вы проверите, это, протягивает ли ребёнок руки к предмету. Протяните ему яркий предмет, так что бы он мог дотянуться, ну как? Малыш должен без колебания, уверенно потянуться за ним.

Вот ему уже годик, он хорошо подрос и многому научился. Давайте проверим, насколько хорошо он умеет делать некоторые вещи. Во-первых, ребёнок должен стоять и сидеть. Усадите ребёнка и оставьте без поддержки и опоры, так он должен уметь сидеть 2-3 минуты. Поставьте его на пол – стоит 5 секунд.

Развитие речи должно быть таким, что он умеет повторять слоги вслед за взрослыми или самостоятельно (где-то 2-3 слога).

Возьмите в руку погремушку и где-то на расстоянии 60 см от лица помашите ей, затем вложите погремушку в руку ребёнка. Если он не выполняет задание, то потрясите рукой ребёнка, он должен повторять ваши движения безошибочно.

Теперь давайте посмотрим, как он будет воспроизводить следующее действие. Для этого карандашом на бумаге сделайте несколько штрихов, и дайте карандаш в руки ребёнку. Если не выполняет, то поводите рукой ребёнка по бумаге. Итог должен быть таковым, что малыш должен стремиться воспроизвести штрихи, а не бесцельно двигать карандашом.

Выберите несколько хорошо знакомых предметов, и разложите их перед ребёнком. Посмотрите, какой он выберет, то есть какой предмет более предпочтителен. Затем повторите опыт. В результате ребёнок должен выбрать тот же предмет, что и в первый раз.

В 18 месяцев ребёнок уже должен уметь пить, именно пить частыми глотками, а не всасывать. Должен пытаться воспользоваться ложкой или вилкой самостоятельно, то, что у него не получается это не важно. Что касается речи, то такие простые слова, как «папа», «мама», «да», «нет» произносит без затруднений. Также ребёнок должен понимать вопросы, даже если вы не сопровождаете объяснение жестикуляцией.

Если вы возьмёте кусочек хлеба и смочите его в уксус или в растворе лимонной кислоты, затем положите его в рот ребёнку, то ему должно это не понравиться, он должен это активно сплёвывать.

У вас где-то должны быть картинки с изображением предметов, хорошо знакомых ребёнку и незнакомых (если нет, то нарисуйте). Показывайте эти картинки и смотрите на реакцию – ребёнок должен проявлять интерес к некоторым картинкам, это значит, что он знает эти предметы и узнаёт их.

В возрасте 2-х лет ребёнок уже должен хорошо производить действия взрослых (пусть и не так умело) и называть предметы. Проверить насколько хорошо он это делает тоже очень просто. Возьмите 8 картинок с изображением предметов, покажите ребёнку и попросите назвать те предметы, которые он узнал. Пять из восьми предметов должны быть названы, если этот предмет находится в поле зрения ребёнка, то он может показать ещё и его.

Что касается подражательных движений, то подымите руки вверх и попросите малыша сделать тоже самое. Похлопайте в ладоши, ребёнок выявит желание сделать подобное движение. Заложите руки за голову и предложите то же самое. Естественно, что эти 2-3 движения должны повторяться им правильно. Также не должно возникать затруднений, если вы даёте простые поручения такие, как покатать мячик, бросить его, затем поднять и положить куда-то.

В рисовании значимым показателем является самостоятельное рисование круга. Сначала начертите один-два круга на глазах у ребёнка, и предложите повторить. Если у него не получается, то помогите ему, ведя круг рукой ребёнка.

Ну и самое элементарное, что малыш должен делать так это разворачивать конфету перед тем, как положить её в рот (он должен делать это самостоятельно, а не просить вас об этом).

Как видите, проверки довольно просты, и вы сможете быть относительно спокойны за развитие ребёнка на данныё период времени.

Что касается умственного развития в более сознательном возрасте, то ребёнок должен выполнять элементарные задания. В 3 года без затруднения показать, где у него находятся глаза, рот, нос. Он должен повторять предложения, которые имеют в своём составе до шести слогов; повторить по памяти два числа. Нарисованные предметы должны называться без долгих раздумий. И многие другие простые задания, такие как называние своей фамилии, что больше всего любит из еды и т.д. Естественно, что с возрастом задания усложняются.

Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то там учат начальным навыкам, дают элементарные знания о предметах и явлениях. В случае каких-то отклонений в развитии, а это очень хорошее видно на фоне других детей, воспитатель должен указать родителям на это. Если вы не отдаёте ребёнка в детский сад, то потрудитесь дать ему такое дошкольное образование, чтобы оно ни чем не уступало образованию дошкольных заведений. Но прежде чем так поступить, подумайте о том, что ребёнок должен выработать навыки общения с другими детьми вне дома, иначе первый класс будет серьёзным психотравмирующим испытанием для вашего ребёнка.

Информация об авторе статьи

Информация получена с сайта Kinder.com.ua

Случайные статьи

Что мог бы рассказать новорожденный?
С чем приходит в этот мир новорожденный человечек? Так ли он беспомощен и неприспособлен к жизни, как кажется? Если рассматривать этот вопрос только с позиции возможности выжить без ухода взрослого, т...

Развитие двигательной активности малыша
Новорожденный, появившись на свет, должен многому научиться: двигаться, слышать, смотреть. Ребенок развивается, становится все более активным и учится осмысленно управлять своим телом. «Двигательной ...

Умственное развитие
Ребенок растет и учится не только садиться, ползать и ходить, но и узнавать других людей, интересоваться окружающим миром, говорить. Часто родители связывают умственное развитие малыша с физическим, с...

Первые шаги
Умение ходить приходит к малышу не сразу, и это может произойти раньше или позже. Интересно, что далеко не во всех странах родители считают, что детей нужно учить ходить. В Азии и Африке у многих наро...

Первые слова
Малыш начинает лепетать рано, в 3-4 месяца. Он словно пробует свой голос, гулит, обращаясь к маме. Но пройдет немало времени, пока эти еще неосмысленные звуки превратятся в слова. Дети учатся говорить...

 


0,36656594276428