Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Дети и их родители » Физическое развитие детей » Второй год жизни    

Второй год жизни

Главная




Режим.

В возрасте двух лет нервная система ребенка укрепляется, заметно вырастает работоспособность, поэтому и режим должен плавно изменяться. Теперь малышу уже не хочется есть сразу после сна и накормить его становится все тяжелее. Поэтому дайте ему возможность "отойти" от сна, немного поиграть, "нагулять" аппетит, а потом уже кормите. Ничего плохого не случится, если ребенок поест на 30-40 минут позже, чем обычно, зато вы не будете лишний раз нервничать.

Между дневным и ночным сном увеличивается время бодрствования - до 5-5.5 часов, но не меньше, иначе ребенка будет тяжело укладывать спать на ночь и вечером будут капризы. В этом возрасте днем малышу достаточно спать всего один раз.

Психоэмоциональное развитие.

Ребенку в возрасте двух лет жить намного легче, чем в возрасте одного года. Малыш уже неплохо ходит, понятнее высказывает свои мысли и желания. Две основные черты характера двухлетнего ребенка - потребность действовать самостоятельно и серьезные трудности в принятии решений. Это очень тяжелый период для маленького ребенка, потому что временами ему сложно сделать выбор в своих действиях: приняв одно решение, ребенок сразу же меняет его на другое.

В этом возрасте ребенок еще не может себя эмоционально и физически контролировать. Он продолжает исследовать окружающие его предметы, касаться их, нюхать, пытается попробовать "на зуб". Но главное достижение ребенка заключается в том, что он начинает осмысленно реагировать на свое окружение. В этом возрасте ребенок уже многое умеет, поскольку происходит бурное эмоциональное развитие. Малыш живет преимущественно двумя потребностями: удовлетворением своих желаний и желанием общаться с людьми, которые ему импонируют. О чем бы не говорила с ним мама, первое, что спросит ребенок: "Почему?". В этом вопросе заключено естественное желание получать максимальное количество информации об окружающем мире.

Личность.

Открытие своего "я", которое на языке ученых называется "понимание самого себя", происходит постепенно, также как обучение ходьбе или овладение речью. Осознание самого себя может быть ранним или поздним, но оно обязательно зависит от окружения, в котором растет малыш.

Счастливые лица, спокойная атмосфера в семье помогают ребенку познавать себя. Он постепенно узнает о себе много нового благодаря опыту, приобретаемому путем наблюдений за различными предметами (следовательно, нужно предоставить ему такую возможность), благодаря умению ходить (а значит нужно развивать это стремление), а также благодаря развитию речи (у ребенка должен быть интересный и терпеливый собеседник).

В этом возрасте ребенок любит все делать сам, хотя и многого еще не умеет. Очень важно не сбить его с этого настроя. Поэтому никогда не делайте что-нибудь за малыша только потому, что вы это сделаете лучше, быстрее. Иначе ваш малыш так ничему и не научится, а главное, у него может пропасть само желание учиться.

Учитывайте, что главная черта характера двухлетнего ребенка - стремление все решать самостоятельно, противостоять любому давлению извне.

Речь.

У детей двухлетнего возраста наблюдается резкий скачек в развитии речи. Ребенка уже намного легче понять, потому что он яснее обозначает свои мысли. Хотя, конечно, большинство слов малыш произносит еще неправильно, некоторые - в сокращенном, более простом для повторения варианте. Словарный запас значительно увеличивается - до 300 слов, а в конце третьего года жизни ребенок сознательно произносит уже до 1300 слов.

Больше всего ребенку нравится говорить. Ведь у него наконец-то появилась возможность получить информацию о бесконечном множестве предметов, и, показывая на них пальцем, малыш забрасывает вас вопросами: "А что это? ... А зачем это? ..." Он много раз повторяет новые слова, спрашивает про одно и то же у разных людей.

Малыш начинает усложнять свою речь, произнося фразы из 5-6 слов, использует вставные лова, подчиненные предложения. Очень любит рассматривать картинки и при этом много говорить, спрашивать, внимательно и с интересом слушает сказки.

Некоторые мамы и папы считают, что с ребенком этого возраста лучше продолжать говорить упрощенным, "детским" языком, который он как бы лучше понимает. Пожалуйста, воздержитесь от искушения, потому что вы ошибаетесь. Ведь малыш прекрасно понимает значение того или другого слова, просто еще не может правильно его выговорить. Укорачивая слова, вы только оттягиваете тот счастливый момент, когда ваш ребенок научится правильно разговаривать. Постепенно, слушая нормальную речь, ребенок и сам начнет разговаривать как надо.

И еще одно обстоятельство, которое нужно учитывать. Ребенок часто бывает расстроен, когда его не понимают, поэтому старайтесь "расшифровать" и выполнить его просьбы. Если это невозможно, объясните почему. Но ни в коем случае не сердитесь на ребенка за то, что он не совсем умело высказывается. Важно не просто разговаривать с ребенком, а именно общаться с ним.

Заикание - частое явление у двухлетнего ребенка.

Если исключить фактор наследования, заикание во многом зависит от эмоционального состояние ребенка. Некоторые заикаются только в возбужденном состоянии или тогда, когда разговаривают с человеком, который очень нравится. Заикание также часто наблюдается у детей, которым на протяжении дня не дают ни минуты покоя: разговаривают с ним, рассказывают сказки, заставляют говорить, декламировать, демонстрируют его способности знакомым. Иногда заикание начинается, когда кто-нибудь из родителей (чаще папа) вдруг резко решает установить более строгую дисциплину.

Почему же заикание так часто начинается именно после двух лет? В этом возрасте ребенок много работает над своей речью. Раньше он говорил коротко, а после двух лет старается составлять длинные предложения, чтобы точнее высказывать свои мысли. Строя предложение, ребенок по 3-4 раза останавливается, потому что не может подобрать нужные слова. Мама не выдерживает, ей неинтересно, и она прерывает ребенка, отвечает на его вопрос невнимательно и рассеяно и продолжает заниматься своими делами. А малыш отчаивается, так как не может удержать внимание собеседника.

В девяти случаях из десяти заикание проходит само собой на протяжении нескольких месяцев и только в исключительных случаях становится хроническим заболеванием. Поэтому не поправляйте ребенка, старайтесь не акцентировать внимания на этом. Лучше проследите, что стало причиной нервного напряжения и ребенка и постарайтесь устранить ее. Если же вам это непонятно, проконсультируйтесь со специалистом.

Гигиена.

Правильный уход за ртом является основной профилактикой кариеса. В два года купите ребенку зубную щетку и начинайте учить его чистить зубы сначала без пасты, а потом и с нею. Зубная щетка должна быть небольшая. Храните ее в отдельном стаканчике и не разрешайте никому другому ею пользоваться. Зубы необходимо чистить два раза в день - утром после завтрака и вечером перед сном, полоскать - после еды, особенно после сладкого.

Маленькие дети очень любят быть нарядными и чистыми. Поддерживайте это стремление. Если вы заметили, что в одежде малыша что-то не в порядке, обязательно скажите ему об этом и постарайтесь вместе устранить недостаток. Тогда ребенок быстрее научится замечать все сам. Иногда потребуется ваша помощь, однако главное, чтобы ребенок сам играл в своей чистоплотность активную роль. По сути, это полезно и ребенку и вам: все, что отныне станет его обязанностью, перестанет быть вашей проблемой, а ребенка научит самостоятельности.

"Попрыгунчик".

Малыш научился хорошо ходить и теперь может все активно пробовать и изучать. Через особенности высшей нервной системы дети не могут долго находиться в одной и той же позе, долго чего-то ждать, их очень быстро утомляют однотипные действия, например хождение в одном направлении.

Двухлетнему ребенку присуща повышенная подвижность. Ничто не может остановить его желание все пощупать руками. Рискуя упасть, он взбирается на стулья, кресла, диван и даже стол, залазит под кровать, открывает и закрывает двери, шкафы, коробочки, все пробует "на зуб".

В этом возрасте ребенку просто необходимо движение - это один из основных стимулов развития. Временами за день ребенок пробегает несколько километров. Создается ощущение, что он никогда не утомляется. Но пусть вас это не тревожит. Пребывая в постоянном движении, ребенок развивается и физически и умственно, приобретает свой жизненный опыт. Больше вас должно беспокоить слишком спокойное поведение, когда ребенок часами сидит в своем уголке и ничем не интересуется. Может он заболел или немного отстает в развитии? Проконсультируйтесь с врачом.

Действительно, у ребенка этого возраста необходимо развивать все основные движения. Он как будто бы все умеет, но временами действует неуверенно. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо и дальше совершенствовать не только на протяжении второго, но и третьего года жизни.

Двухлетний ребенок должен уметь бегать. Бег со временем может развиваться также быстро, как и ходьба, но хорошо бегать малыш сможет еще не скоро. Если не тормозить природную активность ребенка, то у него постепенно укрепятся мышцы ног, рук, появится хорошая координация движений, реакция.

Примерные параметры.

Ребенок третьего года жизни поправился на 2.5 кг и подрос на 10 см по сравнению с предыдущим годом.

Частота его пульса в этом возрасте составляет 110-115 ударов в минуту.

Информация об авторе статьи

Информация получена с сайта Kinder.com.ua

Случайные статьи

Что мог бы рассказать новорожденный?
С чем приходит в этот мир новорожденный человечек? Так ли он беспомощен и неприспособлен к жизни, как кажется? Если рассматривать этот вопрос только с позиции возможности выжить без ухода взрослого, т...

Развитие двигательной активности малыша
Новорожденный, появившись на свет, должен многому научиться: двигаться, слышать, смотреть. Ребенок развивается, становится все более активным и учится осмысленно управлять своим телом. «Двигательной ...

Умственное развитие
Ребенок растет и учится не только садиться, ползать и ходить, но и узнавать других людей, интересоваться окружающим миром, говорить. Часто родители связывают умственное развитие малыша с физическим, с...

Первые шаги
Умение ходить приходит к малышу не сразу, и это может произойти раньше или позже. Интересно, что далеко не во всех странах родители считают, что детей нужно учить ходить. В Азии и Африке у многих наро...

Первые слова
Малыш начинает лепетать рано, в 3-4 месяца. Он словно пробует свой голос, гулит, обращаясь к маме. Но пройдет немало времени, пока эти еще неосмысленные звуки превратятся в слова. Дети учатся говорить...

 


0,15899300575256