Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Дети и их родители » Беременность и роды » Клонирование и дети из пробирки: ЗА и ПРОТИВ    

Клонирование и дети из пробирки: ЗА и ПРОТИВ

Главная




 25 июля 1978 года в Oldham, Англия, родилась Луиза Браун - первый ребенок, который был зачат вне материнского организма при помощи искусственного оплодотворения in-vitro ("в пробирке"). С тех пор во всем мире тысячи детей появились на свет таким же способом. На протяжении последних двадцати лет были разработаны различные методы "искусственного оплодотворения", которые позволяют провести зачатие путем слияния женских и мужских половых клеток при помощи биомедицинского вмешательства. Эти методы совершили настоящий переворот как в поисках решения проблемы бесплодия, так и в самом взгляде на размножение человека.


Затем имело место иное революционное событие в мире искусственного размножения: рождение овцы "Dolly" в Roslin Institute, в Эдинбурге. Это первый в истории успех настоящей клонации. Но, в действительности, клонация, поднявшая так много шума, не так далеко отстоит от оплодотворения in-vitro, к которому все уже давно привыкли. 

Оплодотворение in-vitro

Сегодня FIVET (оплодотворение в пробирке с последующей трансплантацией эмбриона) демонстрирует то критическое положение, когда наука и технология - с одной стороны, и этика - с другой, находятся в состоянии довольного трудного противостояния. В настоящее время считается, что лишь 15% произведенных в мире FIVET доводится до конца.

Само собой разумеется, FIVET поднимает множество, главным образом,  этических проблем: 

Разрыв между совокуплением и зачатием 

Первой этической проблемой, которую нужно иметь ввиду, обсуждая данную тему, является влияние на саму половую сферу человека: зачатие отрывает эмоциональную сторону полового акта от его физиологической, детородной функции Вся личность в ее полноте участвует в деторождении, поэтому зачатие является "актом" всей личности и всей семейной пары. Для того, чтобы прожить этот момент во всем его глубоком человеческом значении, необходимо, в первую очередь, свободное и сознательное единение личностей родителей. Оторвать деторождение, биологический компонент, от эмотивного или духовного - означает причинить большой урон участвующей в нем личности, вводя противоестественное ей внутреннее разделение.

Половой акт является единым целым и не может быть разделен: половой акт объединяет супругов (физиологически, аффективно, и как личностей) и, в тоже время, открывает им возможности деторождения. Отделение объединяющего момента от зачатия разбивает, по своей сути, единство любви и жизни, которое выражается супругами в момент их полового совокупления.

К этому нужно добавить еще следующее. В FIVET зачатие производит некто вне брачной пары. Внетелесное зачатие является несупружеским. Все, что остается от участия супружеской пары - это лишь генетическое наследство, желание иметь ребенка и беременность матери. 

Уничтожение эмбрионов

Уничтожение эмбрионов во время проведения FIVET переходит всякие границы. Утрата эмбрионов достигает 93-94%. 

Таким образом, FIVET с самого начала несет в себе абортивную идеологию: для того, чтобы имплантировать один, спокойно и преднамеренно уничтожается 8-9 эмбрионов. 

Считается, что из всего числа законсервированных эмбрионов лишь 3-5% могут развиться и дать рождение ребенку.  Остальные обречены на уничтожение. 

Этот процесс был предвиденным, запланированным и принятым всеми теми, кто был соучастником этого процесса. Проблема сама по себе включает прямую моральную и материальную ответственность супружеской пары, которая запросила проведения FIVET, врача, который его проводил, и самого государства, которое разрешило подобную практику. 

Различные возможности FIVET 

Гетерологическое FIVET 

Можно провести FIVET, используя гаметы доноров (в основном, сперму), но часто - и яйцеклетки. Очевидно, что такого типа зачатия, называемые гетерологическими, приводят к возникновению многих проблем этического характера: