Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Дети и их родители » Семейная психология » Влияние совершенных ошибок на организм человека на клеточном уровне    

Влияние совершенных ошибок на организм человека на клеточном уровне

Главная




Мир вокруг нас наполнен различной информацией. Эту информацию человек воспринимает через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, влечение, ориентация. Вся информация попадает в головной мозг и записывается в клетках, как в магнитофоне. Все сведения делятся на безвредные (воспринимаемые нейтрально или нужные) и приносящие вред. “Вредной” для человека можно назвать информацию, которая вызывает у него негативную реакцию, не всегда осознанную. Это информация, которая противоречит убеждениям, совести, жизненным нормам и правилам.

Безвредная информация просто запоминается клетками мозга, а “негативная”, попадая в мозг, нарушает внутреннее и внешнее строение клетки. Происходит это так: воспринимая эту информацию, человек испытывает негативные эмоции - например, злобу, обиду, гнев, раздражение, отчаяние. Эмоции вызывают в головном мозге сигнал, искажающий клетки. Так бывает, если человек совершает ошибку и знает о том, что поступает плохо. Важно отметить, что искажение клетки произойдёт лишь в том случае, если человек осознаёт, что совершил бессовестный поступок. Чем выше осознание вреда ошибки, тем сильнее эмоции, и следовательно, искажение. То же самое происходит при осуждении совершённой кем-то другим ошибки - в клетках мозга записывается образ действия осуждаемого с отрицательной эмоционально-оценочной окраской.

Негативная информация влияет не на все клетки головного мозга в равной степени, а в первую очередь на ту зону, которая в момент совершения ошибки наиболее активна. Каждая зона головного мозга отвечает за работу какой-либо системы. И наиболее активной будет зона, соответствующая той системе, которая в данный момент задействована. Например, если человек бежит, то наиболее активны кровеносная, дыхательная, опорно-двигательная системы. Значит, если во время бега человек совершает ошибки, то при этом искажаются клетки, отвечающие за работу этих систем.

Мы рассмотрели такую функцию клеток, как память. Но у клеток мозга есть и другая функция – управление. Мозг управляет всеми органами при помощи сигналов, по своей природе близких к электрическим. Если человек не совершает ошибок и не испытывает отрицательных эмоций, к органам поступают управляющие сигналы без помех и искажений и органы работают нормально. В момент совершения ошибки вызванный ею сигнал в клетках мозга, отвечающих за наиболее активную систему организма, вместе с управляющим сигналом поступает в работающий орган.

Что происходит при этом в клетках органов, получивших такой сигнал? Ток, идущий к клеткам, является катализатором химической реакции внутри них. Поступление искаженного сигнала приводит к тому, что в органических соединениях внутри клеток происходит замещение атома водорода на атом кислорода, т.е. происходит окисление. При этом атом водорода превращается в свободный радикал. Клетки, в которых происходит эта реакция, уже не могут выполнять свои функции, что и приводит к заболеванию органа.

Повреждение двух, семи, десяти клеток, можно и не заметить. Болевые симптомы начинаются тогда, когда повреждены уже многие тысячи клеток. Только тогда человек обращает внимание, что у него что-то не в порядке.

Подобным же образом происходит и старение – износ организма с течением времени. С годами у человека накапливается опыт совершения одних и тех же ошибок с одинаковой негативной реакцией мозга. Клетки органов, кожи и т.д. разрушаются из-за окисления соединений в них и органы изнашиваются, т.е. стареют. Конечно, клетки организма постоянно воспроизводятся. Учёные говорят об обновлении всех клеток полностью в течение 8 лет. Но дело в том, что искажённая клетка воспроизводит себе подобную. Если же человек продолжает совершать ошибки (курить, сквернословить, раздражаться и т.д.), то происходит дальнейшая запись негативной информации и повреждение других клеток и органов.

Можно ли исправить повреждённые клетки мозга, стереть негативную информацию, как стирают запись с магнитофонной ленты? Конечно, можно. Ключевым моментом в этом становится принятие решения – не повторять ранее совершённое зло. Этой мысли тоже соответствует сигнал, который восстанавливает строение клеток мозга. А уже затем начинает работать естественный механизм восстановления органов и систем. Восстановленные клетки мозга посылают сигналы, “стирающие” информацию о прошлых ошибках с нездоровых органов. Поступающий сигнал становится катализатором обратной реакции: атом водорода в органическом соединении встаёт на своё место, а кислород выделяется. Результат – выздоровление органов: заживают раны и язвы, проходит воспаление, срастаются кости и т.д. Таким образом, если человек искренне раскаивается в том, что поступал (или хотел поступить) неверно, то негативная (разрушительная) информация в клетках его заменяется положительной (созидательной, восстановительной).

А если человек пока не осознаёт вреда того, что делает или о чём думает? Негативной эмоциональной реакции нет, и сигнал, искажающий клетки, не поступает. Но и в этом случае “незнание закона не освобождает от ответственности”. Информация о совершённой ошибке запоминается и “ждёт своего часа”, подобно мине замедленного действия. Рано или поздно, осознание вреда наступит. Иногда оно бывает вызвано внешними факторами – например, страданиями людей, которым человек нанес вред. Или можно осудить другого за ошибки, подобные своим (человек видит такую же подобную своей ошибку, совершаемую другими, и осуждает её). Возникают эмоции. И тогда, независимо от того помнит ли человек о своем подобном опыте или нет, разрушительный механизм срабатывает.

Итак, состояние организма человека в его собственных руках. Организм можно сравнить с коллективом, состоящим из органов и клеток, который работает под руководством головного мозга. От руководства во многом зависит слаженная и эффективная работа коллектива. Поэтому и порядок в организме (здоровье) начинается с порядка в мыслях и поступках.

Информация об авторе статьи

Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.
http://olkolon.boom.ru

Случайные статьи

Учебная деятельность и умственное развитие старшеклассников
Учебная деятельность старших школьников значительно отличается по характеру и содержанию от учебной деятельности подростков. Дело не только в том, что углубляется содержание обучения. Основное отличие...

Родительско-юношеские конфликты - что за ними стоит и как их решить
Вот и пришло время взросления вашего ребёнка, от этого никто не уходит, все дети становятся взрослыми. Но между детским возрастом и взрослым человеком всегда стоит период, который называют подростковы...

Первый раз в первый класс
У каждого ребенка, который приходит в школу, свой характер, темперамент, привычки, стиль общения. Поэтому для каждого малыша, в зависимости от его способностей, какой-то предмет будет труднее, а какой...

Подготовка ребенка к школе
Итак, в жизни вашей семьи наступил ответственный момент - последний год перед школой. Причем родители, как правило, больше переживают по этому поводу, чем сами дети. Школа не за горами, а ребенок еще ...

Хорошо или плохо
Хорошо или плохо? Вообще-то это чувство продиктовано нам совестью. Оно несет серьезную смысловую нагрузку: именно благодаря ему человек воздерживается от поступков, которые не поощряются в обществе. ...

 


0,43184280395508