Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » Школа вашей мечты    

Школа вашей мечты

Главная




Каждый нормальный родитель мечтает о том, чтобы отпрыск учился у квалифицированных и не замученных нуждой учителей, чтобы дурно воспитанные сверстники не макали его головой в унитаз, чтобы школьные завтраки были вкусными и чтобы по окончании одиннадцатого класса умный, здоровый и счастливый ребенок без проблем поступил в престижный вуз.
Поэтому разумный родитель не спешит отправлять свое чадо в сероватое трехэтажное здание в форме буквы "Н", расположенное в пяти минутах ходьбы от дома, а стремится подыскать заведение поприличнее, даже если ради этого придется ежемесячно вынимать из "кубышки" сотню-другую "зеленых", а ребенку - ежедневно мотаться за знаниями на другой конец города. Если ваши желания совпадают с вашими возможностями (материальными), а также с возможностями ребенка (физическими, умственными и проч.), остается лишь сделать выбор.
В Москве есть несколько сотен школ, имеющих хорошую репутацию, и главная проблема состоятельного родителя зачастую сводится к выбору между государственным и частным сектором.
Частные школы, официально именуемые негосударственными образовательными учреждениями (НОУ), существуют в России с 1992 года. В Москве таких более 200 (почти треть всех российских), большинство имеет госаккредитацию, то есть право выдавать аттестат государственного образца. Считается, что наличие аккредитации - главный критерий, позволяющий "отсечь" заведомо слабые учебные заведения. В большинстве случаев это действительно так, однако есть исключения. Например, знаменитая Классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Юрия Шичалина до сих пор не аккредитована, а ее популярность в интеллигентской среде исключительно высока (дети сдают выпускные экзамены в государственной школе, и не было случая, чтобы кто-то остался без аттестата).
Качество образования в частных школах не всегда на высоте - директора государственных школ любят рассказывать, как к ним переводятся пятиклассники-отличники из НОУ, не умеющие писать и читать. Конечно, среди частных школ попадаются такие, где главная забота директора - содрать с родителей побольше денег. В этом случае учителя стараются не научить и воспитать ребенка, а сделать его детство максимально счастливым. Часто родители восхищаются индивидуальным подходом частных школ - дескать, как здорово, что в классе два-три ученика! -забывая о том, что ребенок нормально развивается лишь в полноценном коллективе (скажем, в школе "Премьер" считают, что оптимальная наполняемость класса - 15 человек). Но есть и такие частные школы, где делают все возможное для того, чтобы и научить ребенка, и сформировать его личность. Залог успеха - материальная база, достойная зарплата учителей, нормальные условия для отдыха и занятий спортом. Наличие дополнительных услуг, в том числе индивидуального питания, школьного автобуса и проч., зависит оттого, сколько вы готовы платить. Диапазон цен в частных школах - от $200 до 2 тыс. в месяц, причем самая высокая цена вовсе не означает самое высокое качество.
Один из плюсов школ государственного сектора, несомненно, в том, что ни при каких обстоятельствах не возникнет проблемы с выдачей госаттестата. К тому же ребенка вряд ли кто-то будет гладить по голове, если он не дотягивает до требуемого уровня. У хороших государственных школ более давняя история, чем у частных, и, следовательно, более богатые традиции. В конце 80-х - начале 90-х годов многие из них стали называться лицеями, гимназиями, а некоторые даже поменяли номера в соответствии с новой классификацией (например, 67-я школа на Кутузовском проспекте стала 1567-й). На сегодняшний день внутри государственной системы сложилась каста привилегированных школ, дающих действительно хорошее образование: чаще всего они называются гимназиями и лицеями. Главное отличие лицея от гимназии - наличие связи с вузом, для которого старшие классы становятся эдакой "нулевой" ступенью (для гимназии связь с вузом необязательна).
О качестве образования в государственной московской школе кое-что может сказать ее номер. Если четырехзначный номер школы начинается с цифры 12, 13, 15 и в некоторых случаях с 16, туда очень трудно попасть, и к качеству образования ни родители, ни дети претензий обычно не имеют. Большинство таких школ находится на особом счету в Минобре: их в первую очередь оснащают компьютерной техникой и учебным инвентарем, учителя получают солидные надбавки к зарплате. В привилегированных школах, как правило, развиты "платные образовательные услуги" (довесок к базовой программе) и здесь можно встретить многие атрибуты жизни частных школ: от восточных единоборств и предмета "Социономика" до евроремонта и директорского "мерседеса".
За четырехзначным номером, начинающимся с цифры 12, обычно скрывается языковая спецшкола. Если номер начинается с цифры 15, эта школа инновационная (экспериментальная). Цифрой 16 обозначают УВК - учебно-воспитательные комплексы, состоящие из детского сада и школы, но престижными считаются лишь те УВК, которые по статусу приравниваются к инновационным школам (например, знаменитый УВК "Созвездие" в Орехово-Борисове для одаренных детей). Школы с четырехзначным номером "13**" могут быть как государственными, так и частными (номер в последнем случае существует лишь де-факто). На закате перестройки в Москве было открыто около двадцати частных школ, имевших статус общественно-государственных, и их номера начинались с несчастливого числа. После принятия закона об образовании 1992 года некоторые из этих школ получили статус НОУ, остальные перешли под крыло государства. Из числа государственных "13-х школ" образцово-показательным считается Культурологический лицей №1310: базовая учебная программа обрастает множеством нетрадиционных дисциплин, и преподают здесь известные ученые-гуманитарии из вузов и академических институтов. В огромном здании лицея в Перово московское правительство сделало евроремонт.
Директора частных школ порой говорят, что их контингент - ученики, от которых государственная школа давно отказалась. Это не совсем так: родители зачастую отдают туда вполне благополучных детей, будучи твердо уверены в том, что лишь платное образование бывает качественным. В частной школе - в зависимости от цены - учатся дети из строго определенного социального слоя. Поэтому плохо обеспеченной семье не стоит залезать в долги, чтобы отправить ребенка в дорогую частную школу: без "родных" джинсов Levi?s, кроссовок Reebok и впечатлений от отдыха на Канарах он будет чувствовать себя гадким утенком. Опасность частных школ заключается в том, что с помощью толстого папиного кошелька за одной партой с утонченным и развитым ребенком может занять место банальный дворовый хулиган или малолетний рокер, чьи интересы ограничиваются мотоциклами, пивом в подворотне и песнями группы "Кирпичи". Если вы можете позволить себе платить за обучение и обеспечивать чадо всем необходимым, опасайтесь попасть в новорусский лицей (см. передачу "Джентльмен-шоу"). Если в школе разрешают пользоваться мобильными телефонами на переменах, и тем паче на уроках, качество образования там всегда будет хромать. В то же время в Москве нетрудно отыскать частную школу, где сильна "воспитательная составляющая" учебного процесса: от учеников требуют безукоризненного поведения, и нарушения дисциплины, в том числе "пальцовка" перед учителями, чреваты немедленным отчислением.
Контингент престижных государственных школ неоднороден - здесь есть и дети преуспевающих родителей, и отпрыски средней интеллигенции, и "самородки" из рабочих семей. Всех их объединяет наличие недюжинных способностей, в противном случае осилить программу невозможно. Учителя таких школ редко сталкиваются с отсутствием культуры поведения и вообще с проблемами дисциплины. Правда, тот же недалекий рокер или хулиган имеет шанс очутиться здесь, если не слишком порядочный директор получил на лапу от его папы. Однако такие "кадры" в хороших школах задерживаются недолго - в коллективе они быстро становятся чужаками. Да и преподаватели вряд ли будут "натягивать" оценки закоренелым "двоечникам".
Как показывает практика, особо взыскательному родителю трудно найти подходящую школу. Бывает, что капризному ребенку не нравится ни там, ни тут, ни где-то еще, потому что вообще не нравится учиться (даже если есть способности). Эта проблема особенно остра в негосударственном образовательном секторе: порой встречаются несчастные дети, за пару-тройку лет поменявшие несколько учебных заведений, но так и не нашедшие школу своей или родительской мечты.
Критериев, определяющих выбор школы, очень много, и каждый родитель формулирует их, исходя из собственных представлений о том, каким должно быть образование. На наш взгляд, если ваш ребенок здоров, если он вундеркинд или хотя бы проявляет способности и интерес к наукам и искусствам, не раздумывая ведите его на вступительные экзамены в хорошую государственную школу: лицей или гимназию, обычную или языковую, специализированную или инновационную... Престиж выбранного заведения подтвердит народная молва и показатель конкурса прошлого года. Спонсорская помощь или даже взятка, которую от вас наверняка потребует директор, вряд ли превысит разумные пределы, так что качество образования не влетит вам в копеечку. Ежемесячные взносы (если они вообще есть) на "дополнительные образовательные услуги" в государственных школах, как правило, не превышают сорока-пятидесяти "зеленых" в месяц.
Если же ребенок не выдерживает большие нагрузки, если мотивация к учебе оставляет желать лучшего, если он плохо уживается с коллективом, если ему необходим индивидуальный подход, если вы хотите, чтобы условия учебы были комфортными, отдавайте его в частную школу. Если позволяют средства, лучше выбрать школу средней руки (до $1 тыс. в месяц), не имеющую репутации пресловутого новорусского лицея. Хороший показатель для частной школы - наличие конкурса и, следовательно, вступительных экзаменов: в этом случае есть гарантия, что критерием избранности ее учеников будут не только родительские деньги.
И в первом, и во втором случае предпочтительно выбирать школу по рекомендации знакомых, мнению которых вы доверяете. Даже если спустя четверть-другую ребенка оттуда выгонят, или он сбежит, или вы захотите забрать его сами, не отчаивайтесь. Объявите вашего советчика козлом отпущения и начинайте поиски снова.

Информация об авторе статьи

Информация взята с сайта www.aboutstudy.ru
Автор: Евгений Скворцов

Случайные статьи

Уход за одеждой и обувью
С самого раннего возраста родители должны привить ребенку аккуратное отношение к одежде и обуви, показать, как ухаживать за ними. После зимних прогулок вещи нужно просушивать. Мокрую одежду кладут на...

Умывание
Ребенок часто видит, как взрослые умываются, но до какого-то определенного момента не придает этому особого значения. Потом эта процедура начинает вызывать у детей самый живой и неподдельный интерес, ...

Купание
Дети обычно очень любят купаться, и уже в 8-9 месяцев буквально с нетерпением ждут, когда наступит время для следующего купания. Не нужно лишать ребенка этого удовольствия! В год-полтора малыши особен...

Горшок и туалет
В 1,5-2 года многие дети уже прекрасно знают, для чего нужен горшок, и умеют им пользоваться. Маленькие «неприятности», конечно, еще случаются, особенно во сне, или когда малыш сильно увлекается игрой...

Как не избаловать ребенка
Родителей часто беспокоит то, что их ребенок может вырасти избалованным. Но чем больше они об этом думают и волнуются, тем скорее так оно и случится в будущем, потому что, когда ребенку уделяют слишко...

 


0,65569591522217