Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Компьютеры » Компьютерные игры » Novalogic's Joint Operation: Typhoon Rising (singleplayer)    

Novalogic's Joint Operation: Typhoon Rising (singleplayer)

Главная




Joint Operations - серьезнейшее явление, безусловно, в мире шутеров. Только вот незадача - онлайновых шутеров. Которые, к сожалению, куда как больше пока интересны западным геймерам, чем нашим - качественным Интернет-доступом пока не избалованным. Игра, в отличие от предыдущих продуктов от Novalogic - ориентирована прежде всего на Интернет-применение, и призвана совершить дерзновенное - потеснить с игрового Олимпа серию Battlefield.

В связи с чем все, кто нацеливается на прилавках на Joint Ops должны иметь в виду: все, во что они там могут реально поиграть, так это обучающие задания (веселые, красивые, сделанные с душой действительно как мини-эпизоды боя и дающие хорошее впечатление об игре - но все же короткие и простые). Можно было бы по идее поиграть хотя бы по локальной сети, и даже есть режим заданий с кооперативным прохождением, которые могут в таком варианте играться хорошо (потому что для полномасштабных баталий вы вряд ли найдете локалку с достаточным числом участников) - но проблема еще и в том, что на поступивших в широкую продажу компактах заранее прописан серийный номер, естественно один и тот же, и это создает проблемы с таким соединением.

В связи с чем предлагаются следующие пути действий: все, кто реально заинтересован в Joint Ops на своей локалке - ищут пути приобретения "английского" варианта (этого можно достичь через сайты, пишущие игры на заказ, или через форумы) с возможностью прописывать разные серийники. Мы, пользуясь восстановленным наконец высокоскоростным инетом, тестируем мультиплейерную демку игры - которая, как выяснилось, есть - и пишем по ней вторую часть ревью, с опорой на многопользовательский онлайн-опыт. А часть эта, собственно, позволит решить - стоит ли эти запись-заказы осуществлять, стоит ли изыскивать средства на лицензионную версию (будет ли от местных локализаторов - пока непонятно), или например стоит ли подыскивать компьютерный клуб, что обеспечит массовую бойню JO-бойню на своих внутренних ресурсах.

Но честно вот говоря - базирующаяся на однопользовательских впечатлениях геймерская интуиция говорит, что все это очень и очень стоит делать. И что Joint Ops, подтверждая неблекнующую с годами славу Novalogic - имеет все шансы стать одним из мировых лидеров командно-технического онлайн-шутерства, и достаточно быстро достичь состояния, близкого к идеалу. В отличие от того же Soldner, на данный момент куда как более сырого. Перечислим лишь вкратце предполагаемые уникальные на текущий момент (!) достоинства JO-мультиплея: огромные карты (до 50 квадратных километров) - и в отличие от BF не условные, а как раз призванные достаточно четко моделить реальности. Огромное количество игроков - до 150 на одном сервере - и схема геймплея, что концентрирует их активность вокруг "горячих точек", не позволяя "теряться на просторах". Наличие командного интерфейса для постановки задач одними игроками для других.

Ну а что же понятно из сингла прямо сейчас? Во-первых, более менее понятно с графикой: в целом унаследовав достаточно простенький стиль моделей машин и строений из Blackhawk Down сотоварищи, и заодно еще "тех игр безумный драйв" - движок обзавелся новой системой генерации сложных ландшафтов, прекрасно выглядящих с суши, но особенно хорошо - с моря или воздуха. С плотными лесами, серьезным рельефом и так далее. Узенькие улочки обширных поселений вы видали, думается, и в Blackhawk - но столь роскошных природных пейзажей там не было. А динамической смены освещенности в зависимости от времени суток - не было пока в конкурирующих шутерах :) Определенная условность все же конечно ощущается - но это уже не просто быстро и функционально, это уже красиво. Игрой пока еще нельзя любоваться, как в Far Cry - но вы уже не ощущаете рамок, уже вы "близко к оптимуму". Плюю добавляют атмосферы достаточно необычные спецэффекты (вроде например марева от раскаленного воздуха), да и те же анимации "голливудских взрывов с разлетанием кусков" стали пожалуй еще лучше, а они ведь и раньше были выдающимися. Графических настроек в игре море - и придется повозиться, чтобы найти приемлемый компромисс.

Понятно и с основными боевыми ситуациями, когда вы выступаете в качестве солдата, стрелка или пилота - и если вы получали наслаждение от Blackhawk так же как мы, то конечно вам понравится то же самое, только в улучшенном да еще и онлайновом варианте. Пехотные навыки удовлетворяют всем основным требованиям полуреалистичного шутера - базовые маневры включая прыжки, перемещение на ногах, в приседе и лежа (позиция влияет на точность стрельбы плюс собственную шумность). Заглядывания за угол и перекаты с целью ухода от огня, лазание и пользование стационарным оборудованием. Бинокль и прибор ночного видения с возможностью совмещения. Игра от третьего или от первого лица по желанию. Интереснейшая возможность плавать и нырять - с очень интересным визуальным рядом. И конечно, горы оружия - нож, пистолеты, разнообразные гранаты, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, тяжелые пулеметы, оружие с глушителями, базуки, стингеры (!), взрывчатка - на любой вкус. А самая, пожалуй, "вкусная" комбинация - это когда снайпер подсвечивает цель лазером, а инженер с безопасного расстояния глушит ее из портативного миномета (аналог, кстати, артиллерийской связки в BF) :) Все оружие в применении очень приятное, да и жизненно эффективное (не раз, возможно, вы чертыхнетесь в связи с тем, как быстро оно приносит вам смерть, да помянете добрым словом старую-добрую броню+здоровье).

Но машины - поверите ли, еще лучше. Есть как и скромные, так и невероятно многоместные, на десяток позиций, причем на одних можно применять монтированное оружие, а на других личное, на одних пилот это только пилот, а на других он же и стрелок. Как славно, видимо, будет прокатиться с друзьями на тяжелом но при этом скоростном катере вдоль побережья, поливая его огнем из двух монтированных пулеметов и двух минометов - потому что по раздельности что пилотирование катера, что огонь из него - прекрасны :) :) Не может не радовать система мгновенного переключения между постами внутри машины (если они конечно не заняты). А единственной жалобой может служить невозможность пилотирования устройства иначе как из глаз - переключение в вид от третьего лица приводит всего лишь к размещению камеры у вас за затылком, в то время как в BF или там в UT2004 вы имеете возможность управлять машиной, как отдельным боевым объектом, как бы "превращаясь в него".

И если сухопутные машины водить удовольствие по сравнению с опытом BF/UT2004 достаточно сомнительное (хотя много приятнее, чем в Soldner) - тяжеловаты, плохо видно, да и рельеф очень уж дискретный, чувствуется абстрактными плоскостями зачастую, а не естественными неровностями - то вот летать одно удовольствие. Если в BF успешные эффективные полеты были уделом немногих избранных, если в UT приходилось много тренироваться, и в то же время все было очень аркадновато - то тут летать чистое наслаждение: полностью аркадное управление с автоподдержанием высоты делает контроль над машиной совершенно интуитивным, в то время как "настоящая симуляторность" по ощущениям позволяет почувстовать в полной мере масштаб происходящего и "богоподобность на летучей колеснице" ( до первых стингеров, правда :( ). Очень необычная схема мышино-клавиатурного управления буквально переносит вас в кабину вертолета, что с возможностью "виртуального взгляда по сторонам" - очень круто. Превосходные ощущения и от плавания - во-первых, именно с воды ландшафты выглядят особенно круто, а во-вторых, именно на воде удается почувствовать скорость и мощь подвластной вам техники.

Итого: пройдя дорогами обучающих миссий, а также кооперативных миссий "в режиме соло" - хочется играть в такое снова и снова, а уж играть многопользовательски - так это просто на первый взгляд мечта :) И если вам не жалко пары долларов, чтобы пережить массу приятных чувств на один вечерок - то их можно выкинуть уже сейчас. Но все же мы рекомендовали бы вам дождаться результатов мультиплейерного тестирования - в которых мы также предложим все варианты нахождения возможностей для мультиигры, до которых успеем докопаться. В текущем виде, напоминаем снова - игра для полноценной однопользовательской активности малополезна, кампании (или хотя бы псевдокампании, как в BF и Soldner) тут нет.


Информация об авторе статьи

Информация взята с сайта 3DNews
Автор: Сергей Водолеев

Случайные статьи

Armed and Dangerous
Как ни странно, но на прилавках эта удивительная игра встречается куда реже, чем многие ее куда как менее удивительные собратья, заполонившие нынешнее игровое Рождество :) Например, из пяти наших подл...

Star Wars: Knights of the Old Republic
В этой игре сливаются воедино целых два могучих то ли культа, то ли брэнда. По самой знаменитой и дорогой в мире фантастической вселенной Star Wars сделала игру легендарная Bioware, чьему творческому ...

Spellforce: The Order of Dawn
Ох и дадут же скоро европейцы прикурить мировому геймингу :) В то время как поток развлекательных продуктов из традиционных источников, возрастая по объему, день ото дня скудеет качественно, выдавая в...

Teenage Mutant Ninja Turtles
Нинзя-черепашки... совсем еще недавно, во времена доминирования 16-битных консолей, мы жили в мире, где не существовало ни единого ребенка, не одержимого в той или иной степени этими зелеными пожирате...

Simpsons Hit&Run
Хочется надеяться, что никому не нужно объяснять, кто такие Симпсоны. Потому что это объяснить невозможно :) И еще потому, что если вы с ними незнакомы - то от игры вы не получите и половины удовольст...

 


0,24675798416138