Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Компьютеры » Компьютерные игры » Star Wars: Battlefront    

Star Wars: Battlefront

Главная




Жанр:Издатель:
Action Разработчик:Pandemic Studios
LucasArts Официальный сайт: Star Wars: Battlefront

О качестве игровых проектов во вселенной Star Wars ходят легенды. И, поверьте, не на ночь эти легенды рассказывать. Практически все, что LucasArts пыталась разрабатывать своими силами, провалилось. Игрушки получались совершенно бестолковые, слабые графически и концептуально, пардон за умное слово. Лишь осознав, что снимать популярное кино и делать хорошие игры - совсем не одно и то же, компания догадалась привлекать к процессу опытных, профессиональных разработчиков. Поэтому-то мы и можем наслаждаться серией Jedi Knight, жить увлекательной жизнью в мире Star Wars: Knight of the Old Republic и проливать кровь в настоящей крупномасштабной войне на полях Star Wars: Battlefront.

Название последнего творения давно крутится у всех на устах, а проект числится в числе самых ожидаемых игр 2004 года. Точнее, числился вплоть до того момента, как не появился в продаже. Каждому до сих пор сомневающемуся мы с полной уверенностью можем заявить - Pandemic справилась со своей задачей. Между тем, цель перед разработчиками стояла непростая. LucasArts задумала потягаться с безмерно популярным Battlefield 1942, создав основанный на схожих принципах многопользовательский экшен в рамках Star Wars. Как ни странно, получилось!

Однако вынужден сразу обратить внимание на слово "многопользовательский". Single-player Star Wars: Battlefront если и нельзя назвать абсолютной пустышкой, то только потому, что игровой рынок сегодня забит куда более отвратительными FPS и TPS (third-person shooter) однопользовательской ориентации. И проблема тут даже не в отсутствии вразумительного сюжета и ярких персонажей - от заточенной под сетевые баталии игры таких прелестей никто не ждал, практически все потенциальное удовольствие запарывает бестолковый AI (увы, "бестолковый" - единственный возможный для печати эпитет, хотя он чрезмерно мягко отражает положение дел).

Лишенный радостей сети игрок может опробовать свои силы в двух режимах: кампании (вернее, неком ее подобии) и так называемом Galactic Conquest. В первом случае несчастный получает подборку за уши притянутых миссий, насильно склеенных подобием сюжета и слегка разбавленных кадрами из различных частей Star Wars. Главный герой мотается по разным планетам с какими-то туманными целями, а затем еще и с бухты-барахты меняет сторону. Играть в сие недоразумение безрадостно по двум причинам: ввиду вышеописанных обстоятельств и из-за чрезмерной легкости геймплея. Ведомые искусственным интеллектом болваны с трудом делают вид, что пытаются вам помешать, из-за чего быстро и массово умирают.

Galactic Conquest кажется немногим веселее за счет отсутствия надуманной истории. По сути, это классический бот-матч с выбором места действия и последующим жарким сражением. Разве что под обычный, в общем-то, процесс подведена серьезная идеологическая база. По правилам Galactic Conquest мы не на жизнь, а насмерть бьемся за обладание галактикой, такая вот скромная цель, даже не цель - целишка. Ясное дело, сразу весь известный космос не проглотишь, поэтому игроку на выбор предлагается несколько планет, на каждой из которых размещается две карты-локации. Победа дает возможность "продолжить банкет", да еще и не с пустыми руками. Захваченная планета - суть есть бонус. В роли последнего выступает либо ускоренная регенерация здоровья, запрет на использование внутриигрового радара противником, а то и вызов героев! В их числе просто не могли не нарисоваться Люк Скайуокер и его всетемнейшество Дарт Вейдер. Оба персонажа полностью игнорируют игрока и его приказы, зато всех попавших в поле зрения врагов косят с легким присвистом, не оставляя бедолагам и шанса. Жуткие твари!

Бояться их стоит и в мультиплеере. Компьютерная версия Star Wars: Battlefront поддерживает до 50 участников при игре через локальную сеть и 32 - при онлайн-баталии. Представьте, на огромной карте сходятся два виртуальных войска, по 25 матерых убийц в каждом. Представили? Теперь забудьте, потому как придурковатых ботов никто не отменял. Да, в сюжетном режиме от них одни расстройства, но для сетевых сражений лучшую массовку было просто не придумать! Создается впечатление действительно вселенской войны, Battlefield 1942 до такого уровня никогда не дотягивал.

Правда, и ожидать чего-то большего, нежели роль простых статистов, от AI-аборигенов бессмысленно. Система их мышления настолько несовершенна, что на поле боя нередко случаются казусы из разряда бесцельно и тупо стоящих союзных солдат. Бездействие, между прочим, еще самый безобидный их проступок. Когда бравый воин куда-то уводит танк, скрывается в лесу на спидере или разбивает вверенное ему транспортное средство о землю, возникает маниакальное желание садануть табуреткой по монитору. Старайтесь сдерживаться! Поймите CPU правильно, ему тяжело обрабатывать столько моделей поведения, не забывая при этом о графике и разного рода летающих и шагающих агрегатах.

Боевые машины - неотъемлемый и обязательный атрибут Star Wars: Battlefront, во многом ужесточающий необходимость именно командной игры и скоординированных действий. Любовно воспроизведенные разработчиками в виртуальном пространстве огромные двуногие и четырехногие роботы практически неуязвимы. Справиться с ними может лишь группа бойцов, в состав которой охотно рвутся многие AI-герои, но включать куда лучше лишь проверенных профи-людей. Нет, компьютерные бойцы, конечно, не беспомощны, но надежное плечо товарища завсегда лучше.

Увы, за обилие в игре таких вот живых товарищей приходится расплачиваться графикой. Star Wars: Battlefront ни в коей мере не уродлива, но могла быть куда красивее, вложи создатели в визуальную часть проекта еще чуть больше сил и средств. Только вряд ли тогда на одной карте сходились бы полсотни живых и еще столько же искусственных солдат. А так проект смотрится вполне терпимо и шустро скачет даже на средних по техническим характеристикам системах. К слову, подобную привередливость, как мы сейчас, позволяют себе лишь рецензенты ПК-версии Star Wars: Battlefront. Для Microsoft Xbox и Sony PlayStation 2 настолько нова и желанна сама концепция, что графические вопросы в расчет вообще не принимаются. А если б и принимались, все в голос закричали бы, что для консолей картинка выполнена красиво и мило.

Таким образом, придраться к Pandemic Studios можно лишь за слабый искусственный интеллект и, как следствие, слишком вялый однопользовательский режим. В ответ на что специалисты Pandemic будут вправе ткнуть пальцем в жанровую принадлежность игрушки, где четко значится слово "многопользовательский". Хотя, постойте. Есть за Star Wars: Battlefront еще одна провинность, мы ее припасли на десерт. В отличие от того же Unreal Tournament 2004 здесь значительно меньше альтернативных способов одержать победу в тех или иных условиях. Как правило, имеется лишь один вариант развития событий, коего стороны вынуждены неотступно придерживаться. Однако ручаюсь, пока вы эти варианты будете выявлять, пока станете активно использовать, получите от игры огромное удовольствие. Гибрид Star Wars и Battlefield оказался не просто жизнеспособен, но богатырски силен!

Информация об авторе статьи

Информация взята с сайта 3DNews
Автор: Роман Епишин

Случайные статьи

Идеальная MMORPG
Кто из поклонников MMORPG не мечтал об идеальной онлайновой ролевой игре, где всё было бы сделано хорошо и правильно? Хорошо, что порой находятся смельчаки, которые не ограничиваются одними мечтами

Аморфные колобки как ответ FPS
В игровом мире изменениям подлежит в основном форма, но не содержание. LocoRoco - счастливое исключение. Психоделичная форма здесь вполне под стать содержанию

Подробности о Nintendo Wii
Wii - приставка нового поколения от Nintendo. Компания решила сделать упор не на мощную техническую базу а на новаторские идеи в области геймплея

Симулятор всего
Уилл Райт - основатель Maxis и создатель таких легендарных игр, как SimCity и The Sims, нынче руководит разработкой нового проекта - Spore. И работа уже близка к завершению

Проклятые земли: затерянные в астрале
Пять долгих лет общественность взывала к Nival Interactive, слезно просила и яростно требовала продолжить удивительную историю волшебного мира аллодов. Студия долго отмалчивалась, а потом перепоручила...

 


2,4835789203644