Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Компьютеры » Безопасность » Актуальность в процентах    

Актуальность в процентах

Главная




Несмотря на значительно возросшую роль автоматизированных информационных систем, речевая информация в потоках сообщений по-прежнему носит превалирующий характер. Означает ли это, что ее защита столь же значима в глазах предпринимателя, руководителя, специалиста в области безопасности?

В законе "Об информации, информатизации и защите информации" понятие "информация" определяется как "сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления". Достаточно простое определение, но только сейчас многие из нас стали осознавать значимость информации, когда на Россию всей массой своих пороков обрушился "дикий" капитализм. Информация всегда была серьезным оружием, но в Советском Союзе это оружие использовалось только на уровне государства, в коридорах власти. Сегодня его действенность прочувствовали и бизнесмены, и чиновники, и простые граждане. Но больше всего, конечно, от утечки информации страдают коммерческие организации. Так, по мнению западных специалистов, утечка 20% коммерческой информации в шестидесяти случаях из ста приводит к банкротству фирмы. Сегодня информация - второй, после времени, по ценности товар, - кто владеет информацией, тот добивается наибольших результатов. Если время - деньги, то время, помноженное на информацию, - большие или даже очень большие деньги.

В наши дни компьютер стал столь же неотъемлемой частью интерьера офисов и квартир, как телефон или телевизор. Мы уже привыкли создавать и хранить информацию в электронном виде, начиная от личной переписки и заканчивая разнообразной производственной и финансовой документацией. Но несмотря на столь значительное увеличение использования автоматизированных информационных систем, в потоках сообщений сохраняется высокий (до 80 %) удельный вес речевой информации. И именно она порой становится "лакомым кусочком" для конкурента или злоумышленника. Одна оброненная случайно или чаще всего просто подслушанная фраза - и вы можете лишиться доходной сделки, разориться или стать объектом шантажа.

Наверное, старшее поколение хорошо помнит плакаты, неустанно взывавшие к бдительности со стен ведомственных и производственных помещений: "Болтун - находка для шпиона" и "Тсс! Враг подслушивает". Сегодня если не враг, то уж конкурент подслушивает наверняка. Со времен плакатно-политической агитации и всенародной бдительности необходимость защиты речевой информация отнюдь не потеряла в своей актуальности. А вот бдительности у народа явно поубавилось.

Итак, что же позволяет сделать такие выводы?

Опрос, проведенный редакцией среди специалистов служб безопасности государственных и коммерческих организаций, показал, что для 58 % опрошенных актуальность вопросов защиты речевой информации в их организациях достаточно высока, а еще для 13 % - очень высока (диаграмма 1).