Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Культура и искусство » Музыкальное творчество » Энтони Брэкстон    

Энтони Брэкстон

Главная




Брэкстон Энтони (р. 4 июня 1945, Чикаго, Иллинойс) — американский джазовый музыкант (сопрано-, альт-, тенор- и баритон- саксофон, флейта, флейта-пикколо, бас-кларнет, волынка, перкуссия), композитор, руководитель ансамбля, бэндлидер.

В 60-е годы получил основательное академическое музыкальное образование. Изучал философию. Работал как профессиональный композитор. К джазу проявил серьезный интерес в 1966, когда при посредстве Роско Митчелла стал членом ААСМ (Association for the Advancement of Creative Musicians); начал выступать в ансамблях фри-джаза. Свою первую джазовую пластинку Three Compositions Of New Jazz записал в 1967 совместно с Лео Смитом (труба, флюгельгорн), Лероем Дженкинсом (скрипка) и Ричардом Абрамсом (фортепиано). В 1968 дебютировал как солист в биг-бэнде и без сопровождения (LP For Alto). Посетил Европу с ART ENSEMBLE OF CHICAGO (1969). Выступал в Нью-Йорке в составе группы CIRCLE (1970—71), в которую входили также «Чик» Кориа (фортепиано), Дэйв Холлэнд (контрабас, виолончель) и Барри Альтшул (ударные). В дальнейшем возглавлял многочисленные ансамбли и оркестры, студийные коллективы. Интенсивно занимался композицией (до 1979 написал 17 оркестровых сочинений, 2 струнных квартета, свыше 20 произведений для фортепиано и другие). Играл как сайдмен у Мэриона Брауна, Д. Холлэнда (в его квартете — 1974, а также в дуэте с ним — 1972), Джозефа Джармена, Р. Митчелла (1976—78, в частности, в его PERCUSSION ENSEMBLE, все участники которого выступали как исполнители на ударных инструментах), Гюнтера Хампеля, в дуэтах с Дереком Бэйли (1972), Максом Роучем (1978). Записи: с группой CIRCLE (Paris Concert), М. Роучем (Birth And Rebirth, 1978), среди остальных большая часть — именные, в том числе ССС (Creative Construction Company, 1970, секстет), The Complete Braxton (1971), Saxophone Improvisations Series F (предположительно, 1972), At Moers Festival, New York, Fall 74 (с неаккомпанированным квартетом саксофонов), Five Pieces (1975), Creative Orchestra Music (1976, биг-бэнд), Alto Saxophone Improvisations (1979), For 4 Orchestras (1979).

Один из самых ярких, разносторонне одаренных представителей джазового авангарда, мультиинструменталист и композитор, для которого творческие искания и эксперименты являются перманентным состоянием. Вначале формировался под влиянием академической классики и современной музыки (от Баха до Шенберга, Кэйджа и Штокхаузена). С возникновением интереса к джазу стал последователем Джона Колтрэйна, Орнета Коулмена и Чарли Мингуса. Изучал саксофоновую технику бибопа (Чарли Паркер) и кул-джаза (Пол Десмонд, Ли Кониц, Уорн Марш и другие). Музыка этих стилей заняла определенное место в его исполнительском репертуаре. Брэкстон наиболее значителен как композитор. Он пришел в джаз из академической сферы, чем, вероятно, и объясняется его стремление сделать композицию, логику организации целого, основой для любого типа джазовой экспрессии. В партитурах своих произведений использует для этой цели средства математической графики, отражающей заданные условия исполнения. Данный метод у него получил название compositional improvisation («композиционная импровизация»). Разработал применительно к джазу оригинальную технику параметрической композиции, аранжировки и импровизации, подобную алеаторической (изолированно фиксируются разнообразные музыкальные параметры — звуковысотные, фактурные, ритмические, динамические и т. д., которыми исполнители оперируют по заданному плану или по своему усмотрению). Сторонник идеи коллективной импровизации. Экспериментировал в сфере атональности, сериализма, модальной организации, сонористики. Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов (от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций). Культивирует почти исключительно «акустические» сочетания тембров. Тяготеет к синтезу академической музыки и джаза. Создал ряд опусов (вслед за Карлой Блей и «Сан Ра»), содержащих образцы «дезинтеграции шлягера» (препарация и постепенное «разрушение» исходного шлягерного музыкального материала в пьесе через «свободную импровизацию») — по аналогии с «распадом блюза» у Орнета Коулмена. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.

Информация об авторе статьи

Информация получена с сайта MusicLab.ru

Случайные статьи

Mungo Jerry
"Mungo Jerry" являются одной из групп, прославившихся благодаря всего одной песне. За пределами Англии ансамбль стал известен благодаря композиции "In the Summertime", мгновенно ставшей всемирным хито...

Rubettes
Осенью 1973 года Уэйн Бикертон (тогда один из менеджеров "Polydor records") проводил набор сессионных музыкантов и певцов для записи четырех песенок, сочиненных им в компании с Тони Уоддингтоном. Когд...

Searchers
"The Searchers" были основаны в 1960 году в Ливерпуле в качестве группы сопровождения Джонни Сэндона. В первоначальный состав четверки, получившей название по фильму Джона Вэйна, вошли Джон Макналли, ...

Soungarden
Этот американский квартет из Сиэтла возник под влиянием таких коллективов, как "Led Zeppelin", "Stooges", "Velvet underground" а также более всего ранних британских и штатовских панк-групп. Его появле...

Swinging Blue Jeans
Одна из многочисленных ливерпульских команд конца 50-х, "The blue genes", образовалась в 1959 году путем скрещивания двух других скиффл-групп. Исполняла она тогда, как водится, всевозможные рок-н-ролл...

 


5,4892799854279