Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Культура и искусство » Музыкальное творчество » Жоао Жильберто /Жоро Жоао Жильберто/    

Жоао Жильберто /Жоро Жоао Жильберто/

Главная




7840. -->Когда заходит разговор о босса-нове, фирменном бразильском поп-музыкальном продукте, первый, кого вспоминают в данной связи, безусловно, Антонио Карлос (Том) Жобим, со своими песнями "The Girl From Ipanema" и "Desafinado" и другими композициями заложивший основы жанра в середине 50-х. Но, как это часто бывает, появление других музыкантов сообщило жанру несколько иное направление - как в лирическом, так и в ритмическом плане.

Итак, в основном над приданием босса-нове того вида, в котором ее все узнали и полюбили, над ее определением как жанра блестяще потрудился певец, обладатель нежной манеры, гитарист и автор песен Жоао Жильберто, который у себя на родине, в Бразилии, был удостоен клички "О Mito" (Легенда).

Первую гитару Жоао купила бабушка, когда ему было 14. Год интенсивной практики - и он становится лидером школьного ансамбля. В это время его, помимо современных бразильских поп-ритмов, вдохновляют и свинг Дюка Эллингтона и Томми Дорси, и оперетта (Жанетта МакДоналд). В 18 лет Жоао направился в Сальвадор, столицу своей родной провинции Байя, где короткие выступления в рамках "живого" радио шоу обратили на него внимание Антонио Мариа. В результате Жоао стал ведущим вокалистом популярной радиокоманды "Ребята с Луны" и оказался в Рио-де-Жанейро. В группе Жильберто, натура мечтательная, не продержался и года - слишком часто опаздывал на репетиции и выступления.

После ухода из группы он вел полубродяжническую жизнь, не имея постоянного адреса и скитаясь по друзьям. Море апатии и очень много марихуаны. Перебивался случайными клубными выступлениями, при этом игнорируя клубы, посетители которых разговаривали во время выступления артистов. Можно сказать, что ни пребывание в составе "Ребятa Луны", которое можно было использовать как трамплин, ни данный ему Богом талант певца и гитариста Жоао Жильберто тогда практически не использовал.

Через почти 10 лет бесцельного существования Жоао подружился с певцом Луисом Теллесом, который уговорил его перебраться в Порто-Алегре, где взял под свою опеку. Жоао целиком сосредоточился на музыке и не только забыл о своем пристрастии к марихуане, но даже не пил ничего крепче фруктового сока. Через некоторое время Жильберто стал достаточно популярной фигурой в Порто-Алегре. Тогда же он значительно усовершенствовал свое вокальное и гитарное мастерство.

Манера, в которой он тогда пел, трудно поддается описанию. Вокал его включал много гортанных и носовых составляющих. Часто казалось, что Жильберто специально использует приемы, подходящие для чего угодно, только не для пения. Но все это переплавлялось в достаточно узнаваемый стиль. Нужно сказать, что даже такие знаментые крунеры, как Бинг Кросби и Перри Комо, пели гораздо тише и с гораздо меньшим вибрато. Все это плюс гитарный аккомпанемент, такое интенсивное синкопированное пощипывание струн, задавало веселый музыкальный тон. Так что ко времени записи первой пластинки ("Chega de Saudade", 1959) Жильберто был повсеместно известен как человек, сделавший босса-нову тем, что она собой представляет.

Верный форме, Жоао Жильберто избрал не самую проторенную дорогу, и после успешного выхода первого альбома, а также еще двух ("Amor, о Sorriso e a Flor", 1960, и "Joao Gilberto", 1961) он, оставив Бразилию, поселился в США, где жил до 1980 года. В это время он сделал ряд изумительных записей со Стэном Гетцем. Кроме того, записывал музыку с бразильскими песенниками старшего поколения, такими, как "Dorival Caymm"i и "Агу Barroso". Вернувшись в Бразилию в начале 80-х, Жильберто работал, наверное, с каждым крупным представителем национальной поп-музыки - и с Gilberto Gil, и с Caetano Veloso, и с Maria Bethania, и с Gal Costa, и с Chico Buarque. Его записи никогда не продавались такими тиражами, как записи вышеперечисленных артистов, но все они чрезвычайно признательны Жоао Жильберто за то глубокое влияние, которое он оказал на их творчество. Верный своему загадочному и эксцентрическому имиджу, Жильберто ведет полузатворническую жизнь, твердо зная, что это именно он 40 лет назад решающим образом повлиял на развитие бразильской культуры, сделав босса-нову своей музыкой и музыкой всей Бразилии.

Информация об авторе статьи

Информация получена с сайта Peoples.ru

Случайные статьи

Stranglers
Наряду с "Jam" эта группа является одной из наиболее ярких представительниц британского пост-панка. Несмотря на довольно разношерстный состав с различными музыкальными пристрастиями коллектив оставалс...

SUM 41
Летом 1998 года четверо канадских пацанов во время каникул провели вместе 41 день, обдумывая как бы им замутить что-нибудь такое экстравагантное.

Television
"Television" были одной из самых продуктивных групп, выросших на нью-йоркской панк-сцене. Гитаристы Том Верлэйн и Ричард Ллойд были большими любителями поджемовать и отказались от устоявшихся роковых ...

The Offspring
Несколько лет музыканты маялись в поисках сумасшедшей студии, которая согласилась бы выпустить в свет их музыкальное диво, и в результате наткнулись на студию Nemesis. Там и был записан дебютный альбо...

Turbonegro
Панк-формация из Осло под названием "Turbonegro" была основана в конце 1988 года Руне Гронном, Палом Боттгером Кьярнесом и Томом Сельтцером, к которым позже присоединились Вегард Хескестад, Пал Эрик К...

 


1,8701751232147