Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Культура и искусство » Известные люди » Марина Ладынина    

Марина Ладынина

Главная




< style="WIDTH: 220px; HEIGHT: 301px" height="356" alt="Марина Ладынина" 250" 7324. -->Марина Ладынина родилась в глухой сибирской деревушке. Несмотря на то что ее родителями были простые крестьяне, Марина с малых лет была девочкой любознательной и мечтающей учиться. В 16 лет ее, умеющую прекрасно читать и писать, подрядили стать учительницей и обучать грамоте односельчан. Примерно в этом же возрасте М. Ладынина впервые вышла и на сцену самодеятельного драмкружка: она играла в спектаклях и даже выступала с концертами. У девочки был прекрасный голос и слух. Одним словом, с таким набором талантов девушке в конце концов стало тесно в провинции, и в 1929 году она приезжает в Москву, чтобы поступить на актерские курсы.

Столица была покорена Ладыниной с первого же захода: на вступительных экзаменах в ГИТИС члены экзаменационной комиссии поставили ей отличные отметки и в ведомости сделали пометку: "особо одаренная". Окрыленная успехом, Ладынина с увлечением взялась за учебу и все годы пребывания в институте не переставала поражать преподавателей своим талантом и энергией.

В 1928 году режиссер немого кино Юрий Желябужский пригласил ее на эпизодическую роль в своем новом фильме "В город входить нельзя". И хотя никакой особенной драматургии в этой роли не было, однако само участие в съемках потрясло Ладынину. Через пару лет после этого она сыграла еще одну маленькую роль в немом кино - в фильме С. Кулиша "Застава у Чертова брода".

Между тем, успешно закончив ГИТИС в 1933 году, Ладынина тут же была принята в прославленный МХАТ, что было случаем уникальным. Этот театр в те годы был в расцвете своей славы, еще живы были К. Станиславский и В. Немирович-Данченко, а на сцене творили свои роли Качалов, Книппер-Чехова, Тарханов, Москвин, Леонидов, Кторов, Еланская, Андровская и другие.

Попав в такое созвездие имен, 25-летняя Ладынина не растерялась и с успехом сыграла свою первую роль: монашку Таисию в пьесе М. "Горького "Егор Булычов и другие". Затем последовала хотя и не главная, но серьезная роль в спектакле "В людях" по повести М. Горького.

В 1934 году кинорежиссеры И. Правов и О. Преображенская приступили к съемкам фильма "Вражьи тропы". На одну из ролей в этой картине - деревенской девушки - они решили пригласить талантливую актрису МХАТа Ладынину. И хотя съемки в этой картине не стали событием в жизни актрисы, но именно эта киноэкспедиция изменила всю ее судьбу. На съемках фильма она познакомилась с 33-летним кинорежиссером Иваном Пырьевым.

В то время у Ладыниной и Пырьева уже был неудачный опыт семейной жизни (у режиссера был сын Эрик). Однако, когда между ними вспыхнуло внезапное чувство, они не особенно ему сопротивлялись. В 1936 году, когда Пырьев предложил Ладыниной главную роль в комедии "Богатая невеста", актриса усиленно готовилась к роли в "Трех сестрах". Но желание находиться рядом с этим человеком было столь велико, что она согласилась бросить театр и связать свою жизнь с кино. Вскоре они поженились.

Фильм "Богатая невеста", вышедший на экраны страны в 1938 году, имел у зрителей огромный успех. Однако мало кто знает, что, прежде чем картина появилась на экранах, вокруг нее разгорелся нешуточный скандал. Дело в том, что фильм снимался на Украине, под Каневом, на базе "Украинфильма" (на дворе было лето 1937 года). Наряду с московскими артистами в нем снимались и местные. И вот в разгар съемок руководители киностудии внезапно усмотрели в отснятом материале "националистический уклон". Якобы "москали" открыто издеваются над украинским языком. В результате в двух центральных украинских газетах - "Коммунист" и "Пролетарская правда" - появились статьи на украинском ("Шкидлывый фильм") и русском ("Вредный фильм") языках. После этого все обслуживавшие картину организации (банк, МТС, нефтебаза) перестали сотрудничать с участниками съемок, даже часть украинских артистов покинула площадку. Фильм оказался на грани срыва.

И все же Пырьеву при этих обстоятельствах удалось доснять картину и спешно отбыть в Москву. Ему казалось, что уж там никаких обвинений в шовинизме ему предъявлено не будет. Однако высокое киноруководство, отсмотрев снятый материал, положило его на полку. Без объяснения причин. Казалось, что теперь на картине окончательно поставлен крест. Но тут в дело вмешался случай.

Весной 1938 года сменилось руководство Кинокомитета: вместо Б. Шумяцкого пришел С. Дукельский. Последний посмотрел "Богатую невесту" и, будучи от нее в восторге, послал в Кремль. И не ошибся. Так же реагировал и сам Сталин. В результате фильм было приказано растиражировать и срочно выпустить на широкий экран. Успех был столь огромен, что в том же году правительство наградило недавно опального Пырьева орденом Ленина. Точно такую же награду получила и Ладынина.

Окрыленная успехом "звездная" пара Пырьев - Ладынина тут же приступила к съемкам нового фильма - "Трактористы".

Картина "Трактористы" еще только появилась на широких экранах, когда Пырьев приступил к съемкам нового фильма - "Любимая девушка". На этот раз он решил изменить амплуа своей жены и снять ее в роли работницы московского завода (до этого М. Ладыниной доставались роли колхозниц). Однако эта работа не принесла "звездной" паре того успеха, что сопутствовал им на двух первых картинах.

Потерпев неудачу с этим фильмом, Пырьев в 1940 году решил вновь вернуться к жанру музыкальной комедии, причем вновь из сельской жизни. Так появился фильм "Свинарка и пастух".

Съемки картины "Свинарка и пастух" начались в феврале 1941 года в Москве и в одной из деревень Вологодской области. Ладыниной в нем досталась главная роль - свинарки Глаши Новиковой. Кроме нее, в фильме были заняты актеры: Н. Крючков (Кузьма Петров), В. Зельдин (Мусаиб Гатуев). Последний попал в картину случайно. Пырьев собирался снять в этой роли непременно кавказца. Поэтому, когда его ассистенты сообщили, что видели в спектакле Театра Советской Армии "Генеральный консул" талантливого молодого артиста Владимира Зельдина, Пырьев от них отмахнулся. Однако ассистенты настояли на просмотре актера. Чтобы понравиться признанному мэтру, Зельдин напялил на себя огромную папаху. Пырьеву актер понравился, но он сказал: "Я не против взять тебя, но только после того, как такое же согласие дадут и наши женщины". Как гласит предание, дамы тоже оказались очарованы молодым актером и выразили ему свое полное доверие.

Естественно, что с началом войны ни у кого из участников съемок не возникало и мыслей, чтобы продолжить работу над картиной. Сам Пырьев отправился на сборный пункт, чтобы уйти на фронт. Однако высокое руководство решило иначе. Поэтому со сборного пункта режиссера вернули и дали указание: фильм закончить как можно скорее и выпустить на экран.

"Свинарка и пастух" появился в прокате в ноябре 1941 года, когда самого "Мосфильма" уже не было в Москве: картину сдали 12 октября, а 14-го киностудия эвакуировалась в Казахстан. Стоит отметить, что в отличие от зрителей, которые приняли фильм с восторгом, коллеги Пырьева и Ладыниной оценили его скептически, назвав лубком, деревенским балаганом и дешевым зрелищем. Лишь только один А. Довженко прислал создателям фильма телеграмму с поздравлением.

В годы Великой Отечественной войны Ладынина снялась в нескольких картинах: "Секретарь райкома", "Антоша Рыбкин" (оба - 1942), "В шесть часов вечера после войны". Последний фильм снимался летом 1943 года в Москве. Первоначально картина носила название "Девушка из Москвы", однако затем Пырьев решил изменить его на более оптимистичное - в том, что война завершится нашей победой, тогда уже мало кто сомневался. В 1944 году фильм занял первое место в прокате, собрав на своих сеансах 26,1 млн. зрителей.

В 1946 году "звездная" пара Пырьев - Ладынина приступила к съемкам новой музыкальной комедии - "Сказание о земле Сибирской". Фильм снимали в Чехословакии, где были прекрасные павильоны. Осенью 1947 года в столичном Доме кино состоялась торжественная премьера картины. На нее пришел весь тогдашний кинематографический бомонд. Пырьев ожидал привычного успеха, однако коллеги приняли его новую работу прохладно. А С. Эйзенштейн не сдержался: собрал в фойе возле себя молодежь и заявил: "Русский лубок в чехословацком исполнении". Узнав про это, Пырьев затаил на коллегу глубокую обиду.

Между тем публика приняла "Сказание о земле Сибирской" более восторженно. Но режиссера это почти не обрадовало. Он решил, что хватит с него комедий. В его тогдашних планах возникла идея переключиться на классику - поставить "Мертвые души", "Воскресение" или "Капитанскую дочку". Но все эти проекты мастера так и остались на бумаге. От Пырьева ждали комедий, и он вынужден был вновь обратиться к этому жанру.

Автором сценария новой комедии стал (неожиданно для всех) драматург Николай Погодин. В основном он специализировался на историко-революционных драмах, но в этом случае изменил своим привязанностям и сочинил произведение под названием "Веселая ярмарка". М. Ладыниной (до этого игравшей молодых девушек) в нем впервые досталась характерная роль. Стоит отметить, что смена амплуа для актрисы прошла достаточно болезненно. Поначалу роль ей не давалась, она даже пыталась уйти из фильма. Но постепенно, благодаря своей настойчивости и помощи партнеров по площадке, актрисе удалось найти нужные краски для этой роли, и работа увлекла ее. Когда "Кубанские казаки" вышли на экран, они тут же вызвали всеобщий восторг у публики. Такого веселого и музыкального действа советское послевоенное кино еще не знало. В том же году Пырьев и Ладынина получили свою пятую Сталинскую премию. Таким образом, после этого "звездная" пара Пырьев - Ладынина станут недосягаемыми для своих "соперников", представителей других киносемей: Александров - Орлова, Ромм - Кузьмина, Герасимов - Макарова.

К моменту выхода фильма "Кубанские казаки" на экран Ладынина снялась уже в 8 фильмах своего мужа. Ни один другой режиссер даже не пытался предложить ей роль в своих картинах. Хотя в 1950 году такой случай все-таки произошел. Режиссер Игорь Савченко предложил ей сыграть роль графини Потоцкой в картине "Тарас Шевченко". Актриса с радостью согласилась, однако ничего хорошего из этого не получилось. Цензура безжалостно обкорнала всю ее роль, сочтя ладынинскую графиню... слишком доброй.

Между тем "звездная" пара Пырьев - Ладынина вот уже более 15 лет жили вместе. В 40-х у них родился сын Андрей (теперь - кинорежиссер Андрей Ладынин). Учитывая взрывной характер Пырьева, семейные отношения двух звезд никогда не были простыми и безоблачными, однако за эти полтора десятка лет между ними никогда не заходила речь о разводе. Даже на съемочной площадке они почти не ссорились. Как вспоминает сама М. Ладынина: "На меня Иван Александрович никогда на съемках не повышал голос после одного случая, когда он на меня накричал, и я, растерявшись и смутно соображая, что делаю, просто пошла, словно лунатик, к выходу через огромный павильон".

В 1953 году, когда Пырьев задумал снимать новую картину "Испытание верности" (девятую по счету с Ладыниной), внезапно вышел приказ председателя Госкино о том, что режиссерам запрещено снимать своих жен, А у Пырьева на главную роль претендовала, естественно, все та же Ладынина. Однако режиссер собрал фотопробы других актрис на главную роль, принес их в Госкино и спросил: "Что, эти актрисы выглядят лучше Ладыниной?" И свою жену он все-таки отстоял. Фильм "Испытание верности" вышел в прокат в 1954 году и занял 3-е место, собрав на своих просмотрах 31,9 млн. зрителей. А затем "звездная" пара Пырьев - Ладынина внезапно распалась. Почему? Судя по всему, виной этому был сам Пырьев, который позволял себе увлечения на стороне. В начале 50-х, например, у него был громкий роман с молодой ленинградской актрисой. Об этом романе знали все, так как Пырьев, практически не таясь, посещал свою возлюбленную в одном из номеров гостиницы "Москва".

Между тем разводов, подобных тому, что пережили Ладынина и Пырьев, в артистической среде и до этого и после происходило немало, однако ни один из них не ставил крест на творческой карьере одного из потерпевших. Но с Ладыниной случилось именно так. С 1954 года она больше не снялась ни в одной картине. Она ушла в Театр-студию киноактера, играла там в нескольких спектаклях, а попутно с этим участвовала в многочисленных выездных концертах, на которых обычно рассказывала зрителям о своих "звездных" ролях и читала стихи.

Пырьев же продолжает активную творческую и общественную деятельность. В 1956 году вступает в ряды КПСС, через год возглавляет оргкомитет Союза российских кинематографистов. В том же году приступает к тому, о чем мечтал все эти годы, - работает над экранизацией классического произведения. Объектом его внимания становится роман Ф. Достоевского "Идиот". Одноименный фильм выходит на экраны страны в 1958 году. Через год режиссер экранизирует еще одно произведение великого русского писателя - "Белые ночи". Затем он снимает два фильма на современные темы: "Наш общий друг" и "Свет далекой звезды". В последней картине в главной роли снялась молодая жена И. Пырьева Лионелла Скирда-Пырьева.

Между тем в год выхода картины на экран произошел скандал, виновником которого оказался Пырьев. На съемках в Горьком режиссер не сдержался и, поднеся к губам мегафон, выругался матом. Тут же кто-то из присутствующих зрителей накатал на режиссера "телегу" и отправил в Москву. Этот донос сильно развязал руки тем кинематографистам, кто давно уже имел зуб на мэтра. В "Известиях" появился фельетон, посвященный Пырьеву. В результате режиссера исключают из партии (потом, правда, восстановят) и снимают с поста председателя оргкомитета Союза российских кинематографистов.

Будучи в опале, Пырьев приступает к работе над фильмом "Братья Карамазовы". Однако довести работу до конца ему было не суждено. В ночь на 7 февраля 1968 года он вернулся со съемок, лег спать и не проснулся. Медицинское вскрытие показало, что у 67-летнего режиссера было множество рубцов на сердечной мышце, следов инфарктов, перенесенных на ногах.

Фильм "Братья Карамазовы" досняли за мэтра М. Ульянов и К. Лавров. По опросу журнала "Советский экран", он был назван одним из лучших. В том же году И. Пырьеву на Московском международном кинофестивале был присужден специальный приз жюри за выдающийся вклад в киноискусство.

М. Ладынина практически не дает никаких интервью в печати, не выступает по ТВ.

Осенью 1992 года, когда Центральное телевидение в который раз показало "Кубанские казаки" и пригласило М. Ладынину выступить вместе с другими участниками фильма перед телезрителями, актриса категорически отказалась от этого приглашения. В этом отказе было все: и горечь за то, что совсем недавно этот фильм обвинили в пропаганде сталинизма, и нежелание предстать перед телезрителями в ином, чем на экране, виде. Актриса имела право на такой поступок, и никто не вправе был ее за это осудить...

Информация об авторе статьи

Автор: Федор Раззаков, кн."Секс-символы России", "Звездные пары"

Информация получена с сайта Peoples.ru

Случайные статьи

Дмитрий Васильевич Ухтомский
Дмитрий Васильевич Ухтомский родился в 1719 году в селе Семеновском Пошехонского уезда. Он происходил из древнего, но обедневшего княжеского рода. Двенадцатилетним подростком Дмитрия определили в моск...

Иван Александрович Фомин
Окончил классическую гимназию в Риге, затем три курса математического факультета Московского Университета. С 1894 по 1897 гг. учился в ПАХ (СПб), откуда был отчислен в связи со студенческими волнениям...

Борис Леонидович Фролов
В строительном комплексе страны Б.Л. Фролов работает без малого полвека. За это время он заслужил репутацию высококвалифицированного специалиста, блестящего организатора и руководителя, обладающего ко...

Кацусика Хокусай
С четырнадцати до девятнадцати лет Хокусай работал в мастерской гравера, где тщательно изучил ремесло резьбы и, подражая рисункам заказчиков, сам стал пробовать свои силы в изготовлении гравюр. Уйдя и...

Фриденсрайх (Фридрих) Хундертвассер (Стовассер)
Все началось полвека назад, когда двадцатилетний юноша из еврейской семьи, от которой после 1943 года почти ничего не осталось, путешествуя по Италии, сменил собственное имя Фридерик Стовассер на боле...

 


0,78807497024536