В последнее время стал популярным новый метод разработки веб-сайтов и Интернет-сервисов, который основан на следующей идее: шмякните дизайн об стену, если он удержится на ней - значит все в порядке. Предполагается, что такой способ разработки дизайна сокращает период прохождения проекта от идеи к рынку и, следовательно, ведет к более быстрому успеху и росту прибылей.
Этот метод предполагает, что скорость, быстрота - превыше всего, и если в дизайне обнаруживаются слабости (то есть, он сползает со стены), предполагается, что их всегда можно быстро поправить путем редизайна.
Согласен, быстрота и скорость действительно важны, но это еще далеко не все. А вот удовлетворенность клиента - это действительно все. Запуская плохой и неудобный сайт, вы гарантированно выбрасываете деньги на ветер, так как вам все равно его придется переделывать - либо сразу же, либо чуть позднее.
Запуская неудобный в использовании сайт, компания рискует отпугнуть от себя самых своих лучших клиентов: тех, которые настолько привержены компании, что готовы посетить ее сайт сразу же, как только услышат о нем. Если эти пользователи получат плохое впечатление от сайта, они будут не только потеряны для вас, как клиенты, они также будут потеряны для вас как будущие сторонники и защитники вашего сайта. Фактически все ваши надежды на то, что первые посетители заразят других интересом к сайту, наоборот выльются в настоящую эпидемию, когда пользователи, посетившие ваш сайт, наоборот, отговаривают других заходить на него.
После того, как у пользователя складывается плохое впечатление о сайте, очень трудно переубедить его поменять свое отношение и вернуться. Такая "перевербовка" - один из самых сложных случаев продажи. Для вашего маркетингового бюджета она будет стоить гораздо больше, чем скромные расходы на разработку сайта правильно с самого начала.
Даже если скорость и быстрота для вас не все, я согласен рассматривать их как важные моменты в такой быстроразвивающейся среде, как Интернет. Но на улучшение юзабилити сайта вовсе не требуется так уж много времени:
По сути, тестирование на этапе прототипа будущего сайта иногда даже ускоряет выполнение проекта и экономит ваше время, так как на этом этапе вы можете обнаружить, что определенные функции не нужны или что-то можно сделать гораздо проще, чем предполагалось изначально.
В мире разработки программного обеспечения уже всем давно известно: в 100 раз труднее внести изменение в следующий выпуск программы, чем внести изменение в нее в самом начале проекта. В Web теория подсказывает, что расходы на обслуживание после запуска сайта ниже расходов на его создание, так как вы не имеете дела с физическими носителями (то есть, вам не нужно рассылать компакт-диски с новой исправленной версией продукта всем своим клиентам). Это действительно так, но дополнительные маркетинговые расходы на переубеждение потерянных покупателей могут оказаться гораздо выше в Web, так как в Web у пользователей выбор гораздо шире, да и сами пользователи не такие уж постоянные.
Другие недостатки идеи внесения исправлений после запуска:
Вместо того, чтобы бросаться дизайном по стенам, лучше до запуска соберите информацию - на это уйдет всего несколько дней. Затем исправьте самые серьезные проблемы, на это тоже уйдет не так уж и много времени, если вы обнаружите их до того, как начнете что-то реально реализовывать. Выполнение проекта из-за этого не задержится, зато вы сэкономите гораздо больше средств, которые бы потратили на внесение изменений на более позднем этапе. Ну и кроме того, вы не испугаете до смерти своих лучших клиентов.
Информация взята с сайта webmascon.com
Автор: Якоб Нильсен
Перевод: Александр Качанов
10 признаков плохого проекта
Я решил составить список признаков "плохого проекта". Наличие одного из этих признаков - ещё не повод для беспокойства. Однако если эти признаки проявляются совместно, то следует дважды хорошенько под...
Идеальная веб-команда
Кадры решают все. Из кого должна состоять идеальная веб-команда небольшой веб-студии?
Дизайн. Взгляд менеджера на оптимизацию издержек
Когда веб-студия переживает период роста, количество наемного персонала растет, рынок давит, приходится ставить производство дизайна на промышленные конвейерные рельсы, оптимизируя процесс разработки ...
Не торопитесь с эскизами
Разработка информационной архитектуры является важным этапом в разработке веб-сайта. Экономия на этом этапе может привести к большим расходам при поддержке и редизайне
Организация рабочего пространства
Когда приходится вести несколько проектов сразу, лучше заранее разработать для себя систему хранения всех файлов, чтобы работа не превратилась в кошмар. Лично я придерживаюсь следующей системы..