Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Продвижение и оптимизация » Алгоритмы поисковых машин: анализ "авторитетности" ссылок    

Алгоритмы поисковых машин: анализ "авторитетности" ссылок

Главная




Практически все поисковые машины, начиная с Google, все больше акцентируют свое внимание на обеспечении качественных результатов поиска. Пришло время обращать особое внимание на общую стратегию сайта в области ссылок.

Рассмотрим, что рекомендуют зарубежные топ менеджеры для оптимизации сайтов в связи с используемыми поисковиками алгоритмами анализа ссылок? Основная идея очень проста – просто надо находиться в "хорошей компании". Все три поисковые машины используют алгоритмы, способные анализировать "репутацию" тех, кто "связан" с Вами.

Google (http://google.com)

Крэиг Силверстеин из Google сообщил, что они хотели бы использовать "больше чисто человеческого подхода в работе алгоритма" для определения ценности сайта в соответствии с использованными ключевыми словами и фразами. Крэйг сказал: "К настоящему времени мы начали разрабатывать и опробовать усложненные математические модели и программные решения определения того, как оценивают ценность вашего ресурса другие участники сети".

Необходимо заметить, что уже сейчас Google оценивает количество входящих и исходящих ссылок на вашем сайте, их "авторитетность", а также определяет входит ли ваш проект в какое-либо "сообщество" web-ресурсов, объединенных одной тематикой, в общесетевом и/или локальном масштабе.

"Если Вы облегчаете нашу работу, Вы нам (поисковой машине Google) больше нравитесь", - говорит Крэйг. Так что рекомендации очень просты: "Обменивайтесь ссылками с "уважаемыми" сайтами; убедитесь, что ваши партнеры ипользуют ключевые слова, связанные с тематикой вашего проекта; будьте последовательны в использовании ключевых слов и фраз на всех страницах сайта и очень внимательны при подготовке текста описаний вокруг ваших ключевых слов и ссылок".

Бесспорно, алгоритм оценки ссылок не является единственным критерием, по которому Google оценивает Интернет-ресурсы. Существует множество других аспектов, которые берутся в расчет алгоритмом. Статью об этих аспектах Вы сможете найти по адресу

Teoma/Ask Jeeves (http://www.teoma.com)

Пол Гарди из Teoma/AskJeeves, рассказывая об алгоритме машины, сказал: "Мы начинаем с анализа текста, оцениваем его, затем оцениваем общую популярность ресурса", сравнивая и ранжируя сайты по количеству входящих ссылок. Но при этом, "так как различные современные spamming методы могут создавать проблемы при чисто количественной оценке ссылок, большое внимание мы уделяем оценке их качества". Это означает, что сайтам, на которые ведут ссылки с "качественных" ресурсов, дается значительный приоритет. "Чем больше "качественных" ссылок, тем значительнее приоритет. В конце концов, поисковая машина присваивает вашему ресурсу высокий статус".

"Чтобы сформировать Тематические Сообщества, к использованию метода оценки прямого хита мы добавляем оценку популярности клика",- продолжает Пол. Это означает, что Teoma/AskJeeves оценивает целое сообщество сайтов, объединенных общей тематикой. Важное значение имеет присутствие в этом сообществе "авторитетных" сайтов, обладающих высоким статусом. "Мы постоянно следим за тем, какие же ресурсы выбираются Тематическим Сообществом в качестве "экспертов".

По словам Пола, для хорошего ранжирования в Teoma/ AskJeeves необходимо оптимизировать все страницы, не связываться с "плохой компанией", и быть уверенным, что текст описания ссылок говорит о чем-либо важном.

FastSoftware/Alltheweb (http://google.com)

Рольф Майклсон из Fast/Alltheweb рассказал, что их алгоритм отдельно оценивает входящие и исходящие ссылки на сайте, направленность и consistency (последовательность) тематики ресурса. Следующий этап оценки – "ранжирование и классификация содержания описания ссылок". В результате алгоритм формирует "статистическую структуру, способную достаточно точно оценить ваш Интернет проект".

В России

Yandex (http://yandex.ru)

При ранжировании сайтов в отношении "авторитетности" ссылок, Yandex использует методику, связанную с вычислением так называемого "взвешенного индекса цитирования". Индекс цитирования сайта - это количество сайтов, которые на него ссылаются. Взвешенный индекс цитирования – пересчитанный индекс цитирования, учитывающий популярность ссылающихся сайтов.

В качестве инструмента по оценке "авторитетности" сайтов, на которых размещены ссылки, Вы можете использовать Yandex.Bar, - подключаемый модуль для браузера и рабочего стола Windows и формирующий дополнительную панель инструментов.

В Баре присутствует индикатор взвешенного индекса цитирования. Индикатор показывает "весомость" и "авторитетность" сайта, страничка которого открыта в браузере в данный момент. Точность показа взвешенного индекса цитирования - до сотых долей. Однако, следует иметь в виду, что показываемая индикатором "авторитетность" касается только главной страницы сайта, и не зависит от "весомости" страницы, открытой в окне браузера.

Aport (http://aport.ru)

Поисковая система Аport на сегодняшний день вычисляет индекс цитирования каждой страницы, но учитывает только одну ссылку со всех доменов второго уровня. "Авторитетность" ссылок при ранжировании не учитывается (во всяком случае, мы не смогли найти какую-либо информацию в подтверждение обратного). Если ваш ресурс зарегистрирован в каталоге, рядом с его описанием Вы сможете найти индекс цитирования главной страницы сайта.

Резюме

Какое же резюме можно сделать из представленной информации? Касательно стратегии ссылок, чтобы добиться хороших результатов в поисковых машинах, Вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли тематика сайтов, с которыми Вы обмениваетесь ссылками, тематике вашего проекта? Проведите простой анализ тематики всех страниц своего сайта, проведите такой же анализ сайтов ваших партнеров. Это позволит вам не только определить, кто же из ваших настоящих партнеров не совсем соответствует "вашему профилю" и сфокусировать ваш проект на конкретной теме (кстати, дающей поисковой машине дополнительные данные (сильно влияющие на ранжирование!) о том, что же, собственно, представляет из себя ваш проект), но и привлечь целевую аудиторию из "тематического сообщества".

2. С кем, в свою очередь, обмениваются ссылками ваши партнеры? Насколько соответствуют ссылки на сайтах ваших парнтеров тематике вашего проекта?

3. Ссылаются ли на ваш ресурс какие-либо сайты, которые признаны "аторитетами" или экспертами в вашей области? Здесь работает "эффект тинэйджера": чем "более популярны" ваши друзья, тем "более популярны" и Вы. Главное, - чтобы друзья были правильные. Применяемый алгоритм приблизительно таков: поисковые машины знают ресурсы, которые считаются "авторитетными". И если эти "авторитетные" ресурсы ссылаются на ваш проект, то, с большой вероятностью, Вы являетесь ценным источником информации с высокой релевантностью по отношению к ключевым словам, которые характеризуют ваш сайт

4. И наконец, насколько оптимизированы все ваши страницы для поисковых серверов? Какие ключевые слова и/или ключевые фразы Вы используете, как и где они расположены на странице, какова их плотность, и т.д.? Этот подход не только однозначно определит тематику вашего проекта для поискового сервера, но и, если ваши партнеры по ссылкам оптимизируют свои станицы в похожем ключе, даст поисковой машине все основания считать вас уже не отдельными ресурсами, а "тематическим сообществом" или "сообществом экспертов", и выводить ссылки на ваши проекты в начальных строках результатов поиска.

Информация об авторе статьи

Информация взята с сайта clickz.ru
Автор: Игорь Мальцев

Случайные статьи

Конверсия: маркетинг плюс контент
Данная статья представляет собой переработку доклада, прочитанного на семинаре по «Анализу, оптимизации, продвижению и управлению ресурсом в Интернете», проводимого Школой IT-менеджмента Академии наро...

Реклама в поисковых системах набирает обороты
Поисковое продвижение сайтов все больше процветает в последние годы. По словам Грега Джарбо, обзор 553 респондентов, проведенный в ноябре 2005 системами Radar Research, LLC и Intellisurvey, говорит са...

10 самых крупных ошибок, допускаемых при управлении рекламной кампании в Google AdWords
В настоящее время при высокой конкуренции, присутствующей в Google AdWords, становится крайне важно оптимизировать PPC кампании таким образом, чтобы они достигли своего максимального потенциала. Вы до...

11 причин провалов проектов по оптимизации сайтов
К сожалению, не все проекты по поисковой оптимизации сайтов заканчиваются успехом: достижением высокой видимости сайтов и поисковых системах, и, как следствие, повышением продаж.

Google направляет RSS в массы
В статье, посвященной новому приложению от Google, автор Сьюзан Кучинскас освещает новые возможности, которые несет в себе интеграция новой технологии RSS и обычных веб-приложений.

 


1,4754869937897