Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Продвижение и оптимизация » Технология поисковой оптимизации: теги и управление индексацией    

Технология поисковой оптимизации: теги и управление индексацией

Главная





В статье даются рекомендацию по эффективному использованию тегов, содержимое которых влияет на восприятие страницы поисковой системой. Особое внимание уделено подготовке страницы к индексации.

Подбор ключевых слов - теория

Термин ключевые слова далее будет относиться к словам, входящим в текст HTML документа и в предполагаемый запрос пользователя поисковой системы, ищущего информацию по тематике, совпадающей с тематикой документа.
Ключевые слова и релевантность

Поисковые машины рассчитывают релевантность текста, строя частотный ряд из слoв. Чем чаще слoво встречается в тексте, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность оно получает.

В зависимости от уровня конкуренции и поставленной задачи количество ключeвых слoв может колебаться от двух - трех до десятка. Чем на меньшее количество ключeвых слoв настроен документ, тем с большей частотой они могут встречаться в тексте, и тем выше их релевантность.

Высоко релевантные документы ориентируются на два, три ключeвых слoва, каждое из которых встречается в тексте в соотношении близком к 1 к 20 (5%). Cлова, встречающиеся в тексте с большей частотой, могут быть восприняты поисковыми системами как спам.

Ключевые слова и объем потенциальной аудитории

Ключевые слова должны подбираться с учетом частоты их использования, при поиске информации. Как правило, люди используют первые пришедшие в голову слова. Именно на эти Ключевые слова и нужно ориентироваться.

Но наиболее высокая релевантность документа запросу возникает, когда совпадают не отдельные слoва, а фразы. Желательно (но не обязательно), чтобы в ключевые фразы входили только ключевые слова.

В качестве ключeвых нужно выбирать фразы, которые с большой вероятностью могут быть использованы потенциальной аудиторией при поиске информации.

Ключевые слова и конкурентоспособность

Чем большую релевантность имеют ключевые слoва, тем большую конкурентоспособность они придают документу. Но уровень релевантности конкурирующих ресурсов, из-за ряда внешних факторов (популярность, количество внешних ссылок), может оцениваться поисковыми машинами более высоко. В этом случае необходимо использовать синонимы или слова близкие по смыслу.

При отклонении от группы наиболее популярных cлoв происходит уменьшение размера потенциальной аудитории на несколько порядков (1 - 3).

Очень важно учитывать объем потенциальной аудитории, использующей для поиска слoва, на которые настроен документ. В противном случае возможна ситуация, когда документ будет ориентирован на крайне не значительную аудиторию.

Использование общеупотребительных слoв (автомобиль, книга, коммерция) охватывает сразу почти всех пользователей сети ищущих информацию по этим темам. Но и конкурировать придется со всеми ресурсами по данной тематике.

Более специализированные слова (карбюратор, фолиант, овердрафт) снизят уровень конкуренции, но и размер аудитории уменьшится.

При работе с ключeвыми фразами объем потенциальной аудитории также зависит от размера фразы.

Чем на более длинную фразу заряжен документ, тем ниже уровень конкуренции, но и размер аудитории меньше. Ориентироваться на фразу более чем из 4 слoв не имеет смысла - слишком мало шансов, что ее кто-нибудь наберет.

Подбор ключевых слов - практика

Прежде чем погружаться в поиск ключeвых слов, необходимо ответить на ряд вопросов о продвигаемом проекте: Что и зачем собираемся продвигать? Какие должны быть достигнуты цели, конечные, промежуточные?

Не имея четкой постановки задачи, будет очень трудно определить, в каких разделах поисковых систем регистрироваться, каких клиентов необходимо привлекать, какие ключевые слова и фразы будут использовать потенциальные клиенты.

Ключевые слова

В документы, которые не содержат ярко выраженных ключeвых слoв вставлять мета тег KEYWORDS не рекомендуется.

Документы с совсем размытым текстом и не содержащие узкоспециализированных терминов (синхрофазотрон, геном, правопреемственность) надо запрещать к индексации (мета тег ROBOTS).

Для опорных документов ключевые слова должны подбираться тщательно и индивидуально.

Документ, для которого производится подбор ключeвых слoв, далее будет называться рабочим документом или просто документом.

Источники ключeвых слoв: