Оценка доли рынка может делаться только очень приблизительно, как самая грубая прикидка для размышления, однако это всё же количественный метод. Как видим, оценка позиций не имеет смысла без оценки запросов. Оптимизация сайта измеряется не в позициях, а в показах, которые обеспечиваются достигнутыми позициями. Стоит ли пытаться достичь положения в Тоp10 по тому или иному запросу, зависит от двух факторов: частоты запроса и значимости запроса.
Значение частоты понятно - чем чаще используется запрос, тем лучше. Значимость определяется смыслом запроса. В некоторых случаях для оптимизации имеет смысл рассматривать только высокочастотные запросы, с частотой от 25 обращений в месяц и выше. Но часто не пренебрегают запросами с частотой от 5 обращений ежемесячно.
Будучи составленным, семантическое ядро должно использоваться везде, где есть тексты компании - владельца сайта.
Поисковые машины накладывают ограничения на индексируемый объем документа. Поэтому рекомендуется создавать документы до 128 килобайт.
Все страницы сайта должны иметь различное содержание тега title длиной до 80 символов. Титульная фраза каждой страницы должна быть точной и ясной, при этом содержание страницы должно соответствовать титулу.
К элементам форматирования текста относятся заголовки (h1, …, h6), а также тэги strong, em, b, i. Если некоторая часть текста выделяется, значит, с точки зрения поисковой системы, в этой части содержится более важная информация, следовательно, документ, посвящен этой теме и более релевантен запросу, если слова из него, содержатся в выделенном тексте. Поэтому использование этих тэгов в документе желательно, но в разумных количествах. В связи с тем, что большинство поисковиков не интерпретируют информацию CSS, переопределив вид тегов в CSS, его можно использовать для красивого и опрятного дизайна с максимальной отдачей.
Служебные тэги Рамблер и Google при ранжировании документов игнорируют вообще. Однако Google использует содержимое мета-тэга description при построении сниппетов - фрагментов текста, содержащих слова из запроса, выдаваемых рядом со ссылкой на документ в результатах поиска. На сайте Яндекса указано, что он учитывает первые 50 слов из тэга keywords при условии, что это слово присутствует в тексте страницы. Мета-тег description в расчете релевантности страницы запросу в Яндексе не участвует, но до двухсот первых символов из него в некоторых случаях может выводиться в результатах поиска как первая часть аннотации к ссылке. Эти теги активно использует поисковая система all.by, поэтому рекомендуется их использовать - это может стать дополнительным аргументом для принятия пользователем решения перейти на ваш сайт по ссылке с результатов поиска. Дальнейшее повышение релевантности документа этому запросу можно проводить за счет воздействия на внешние факторы, влияющие на ранжирование.
Аннотации для каталогов и рейтингов
На основе семантического ядра необходимо подготовить описания сайта для рейтингов и каталогов с дальнейшей его регистрацией.
Текстовые ссылки для продвижения сайта. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса
Это создание новых страниц, естественно, при этом лучше не забывать о правильных формулировках и терминах, получаемых из ядра запросов. Чем больше страниц на сайте, тем больше вес каждой из них. Следовательно, надо увеличивать число страниц как можно больше. Страница отзывов на товар (дополнительный трафик по запросам, связанным с мнениями, отзывами о товаре), создание доски объявлений о продаже (трафик по низкочастотным запросам, содержащим слова “куплю, продаю, покупка” и т.п., содержащие названия товаров с опечатками, доля которых может быть значительной и вариациями названий товаров), форум обсуждения и техподдержки (трафик по запросам, связанным с любыми другими темами), создание новостного раздела (трафик по низкочастотным тематическим запросам), раздел тематических статей, материалов (трафик по запросам, которые не вошли или не полностью вошли в “продающую” часть сайта).
+++ Плюсы: Масса сайта повышает его ранг в поисковиках. Большинство поисковиков объединяют результаты поиска в сайты (кластеризуют их), при этом “техническая” масса сайта повышает ранг. Много страниц во многих местах. Ваши страницы начинают появляться во многих местах - в результатах поиска по разным запросам, по ссылкам и так далее. Количество показов пользователям автоматически увеличивается. Для умеренно популярной темы тысяча русскоязычных страниц безо всякой оптимизации приносят до 40-70 случайных посетителей с каждого поисковика, который проиндексировал сайт. Вебмастера начинают ссылаться на ваш сайт. Хороший контент всегда привлекает ссылки, ссылки повышают ваш ссылочный ранг, а это важнейший способ подсчета ранга сайта поисковиками. Кумулятивный эффект. Таким образом, создав дополнительные разделы сайта, мы получаем, кроме трафика по тематическим низкочастотным запросам дополнительные возможности по манипулированию “параметрами релевантности” сайта по желанию.
- - - Минусы: Трудоемко, дорого. Контент просто долго писать и верстать. Но еще труднее придумывать. Нужны специалисты и энтузиасты. Долгое время срабатывания. Кумулятивный эффект срабатывает не сразу - нужны как минимум месяцы. Но зато потом эффект не ослабевает.
Изостатическое правило контента: Чем больше контента на сайте, тем выше он всплывает.
Таким образом, при наличии утвержденного списка запросов, по которым отслеживается продвижение сайта, эффективность поисковой оптимизации определяется по трем показателям:
Сравнение долей рынка на разных этапах продвижения - отличный метод оценки. При стандартном комплексе работ доля рынка должна стабильно расти в течение полугода, времени, которое обычно отводится на оптимизацию. Правильный подбор словосочетаний для продвижения - очень важная задача.
Для измерения достижений рекомендуется использовать несколько групп оценок:
1. Оценка достигнутого результата.
Характеризует качество и объем работ, проделанных промоутером, а также их влияние на бизнес-результат. Существуют следующие виды оценки:
2. Оценка полноты продвижения.
Характеризует степень использования имеющихся резервов для продвижения сайта и оценивает трудоемкость последующих шагов. Существуют следующие виды оценки:
3. Оценка рискованности продвижения и стабильности результата.
Характеризует вероятность долгосрочного сохранения эффекта от продвижения после окончания работ. Существуют следующие виды оценки:
Выводы
Итак, в работе описаны шаги и методы комплексного продвижения сайта в Байнете. Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам заключается:
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 г., гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций. Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций. Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.
Заключение
В качестве подведения итогов работы хочу акцентировать внимание на большую степень внедрения Байнета в Рунет и охвата российскими поисковиками подавляющего большинства белорусских сайтов. С развитием поисковой оптимизации в Беларуси при недостаточной открытости наших поисковиков и рейтингов (предоставление статистики, инструментов анализа) можно и необходимо использовать все возможности Рунета, причем достижение хороших позиций там максимально высоко и при некоторых условиях, выталкивает оптимизируемый сайт для большей аудитории в Байнете.
Автор: Сергей Чаботько
Руководитель службы поддержки Сайтодрома
http://www.saitodrom.ru/
Поисковая оптимизация для подкастов
Статья Гранта Кроувела посвящена подкастам и их оптимизации. Для такого относительно нового продукта как подкаст уже существуют многочисленные поисковые системы. Поэтому становится важным оптимизирова...
Ученье – свет, а неученье - …
Интересуетесь интернет-маркетингом, поисковой оптимизацией и продвижением сайтов? А где вы берете интересующую вас информацию? Ищете в Гугле? Ах, у вас есть знакомый, который читал по этой теме электр...
Подсказки по работе в системе Google Adsense
Система рекламы и раскрутки сайтов Adsense позволяет веб-мастерам отображать на своих сайтах релевантные рекламные контекстные ссылки на специальных рекламных площадках сайтов, участвующих в этой сист...
Новые исследования поискового поведения пользователей
Статья Криса Шермана посвящена анализу результатов исследования поведения пользователей в поисковых системах и тенденций последних лет.
Web аналитика и составляющие online-брендинга
Статья Джейсона Берби посвящена теме брендинга и факторов, использующихся в оценке его эффективности. Джейсон Берби (Jason Burby) - руководитель направления web-аналитики Zaaz, компании, занимающейся ...