Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Юзабилити » Сила специализированных сайтов - в разнообразии    

Сила специализированных сайтов - в разнообразии

Главная




Еще с 1997 года мы знаем, что в Web-е популярность веб-сайтов выраженная в объемах входящего траффика и ссылок подчиняется распределению Зипфа. Если сказать проще большие сайты посещаются несравнимо чаще, нежели маленькие. Например, сайт стоящий на 100 месте по популярности будет посещаться в 10 раз чаще, чем сайт стоящий на 1000 месте. (Как правило, посещаемость сайта "N" больше посещаемости сайта "M" в M/N раз).

Шестью годами позже эта закономерность была заново проиллюстрирована на примере такой разновидности сайтов как веблоги. И это неудивительно, поскольку закон распределения Зипфа справедлив как для интернета в целом, так и для отдельных его подкатегорий.

В качестве примера, давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию с сайтами, специализирующимися на какой-то определенной теме, на каждый из которых приходится, скажем, 20 000 других сайтов. Учитывая, что в настоящее время существует около 40 миллионов сайтов, получаем число 2 000. Если предположить, что эти 2 000 сайтов равномерно распределяются среди всех 40 миллионов, посещаемость 5 крупнейших ресурсов будет выглядеть следующим образом:

Рейтинг сайта в Web Просмотров страниц за год Рейтинг сайта
в своей категории № 20 000 10 000 000 1 № 40 000 5 000 000 2 № 60 000 3 333 333 3 № 80 000 2 500 000 4 № 100 000 2 000 000 5

Количество просмотров страниц с моего сайта составляет 10 миллионов в год, и он, пожалуй, является самым популярным ресурсом по вопросам юзабилити. Так как этой теме посвящено, наверное, около 2 000 сайтов, таблица вполне подходит для описания сайтов по юзабилити. А так же может подойти для описания ресурсов специализирующихся на любой другой теме.

В сравнении с предполагаемым количеством просмотров страниц во всём Web-е за этот год - около 4 триллионов, сайты из таблицы со своими несколькими миллионами просмотров, возможно, смотрятся несерьёзно. Но в своей области они доминируют. Сайт, занимающий по посещаемости 100 000 место во всём интернете, тем не менее, является пятым в своей категории - достаточно, чтобы иметь вес в своей области.

Более того, в категории можно выделить отдельные подкатегории. Акцент на очень узкой специализации позволяет быть заметными даже крошечным сайтам с несколькими сотнями тысяч просмотров.

Специализация означает, что в Web-е нет монополии крупнейших сайтов

В связи с дискуссией по поводу все более централизующихся средств массовой информации и изменения правил Федеральной комиссии связи (FCC) в США, всё чаще возникает вопрос о том, происходит ли и в Web такая же централизация. Однако дело в том, что Web не является средством массовой информации. Он не вещает. Web - это источник информации, предоставляемой по запросу пользователей в зависимости от их конкретных потребностей в любой момент времени.

В своей статье "Всё больше новостей и меньше разнообразия", опубликованной недавно в "Нью-Йорк Таймс", Мэтью Хиндман (Mattthew Hindman) и Кеннет Нейл Кьюкер (Kenneth Neil Cukier) доказывают, что Федеральная комиссия связи делает ошибку, рассматривая Web как свободную информационную среду, так как большинство посещений приходится на долю крупнейших сайтов.

Хиндман и Кьюкер напоминают, что две трети всех ссылок из 13 000, которые охватывают тему регулирования продажи, покупки и владения оружием ведут на десяток наиболее популярных сайтов. А также то, что 63% ссылок по теме смертной казни ведет на десяток наиболее популярных сайтов, посвященных этой теме. Тем не менее, принимая во внимание весь Web в целом, можно с уверенностью сказать, что разнообразие существует в нем бесспорно.

И вопрос не в том, действительно ли некоторые тематические сайты больше других - этот факт не вызывает сомнения, особенно учитывая закон распределения. Вопрос в том, будут ли всегда доминировать одни и те же несколько сайтов, вне зависимости от запросов пользователя? При более подробном рассмотрении примеров Хиндмана и Кьюкера, мы видим, что это не так: