Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Юзабилити » Говорящая структура    

Говорящая структура

Главная




 Вчера, играя в карты, я застрелил человека", так начинается история. Краткий, хорошо написанный рассказ занимает почти весь экран. В нескольких абзацах мы узнаем, что говорящий делится собственным опытом посещения собрания "Анонимных врунов", рассказывая нам ту же выдуманную историю, которую он представил остальным Анонимным Врунам на первой встрече. История смешна и осторумна. За последним абзацем следует стрелочка с надписью "Еще вранье". Большинство из нас, скорее всего, на нее кликнет.

Перед тем, как сделать это, мы заметим, что в верхнем левом углу экрана появилось лого "Анонимные вруны", И мы также заметили 4 неброских строчки меню, которые появились в узенькой колонке справа от рассказа. На одной написано "Почему мы врем?", на другой - "Решение", на третьей "Собрания", и "Членство" - на четвертой. Строчка "Собрания" приносит на экран карту Соединенных Штатов. Шелчок на любом городе на карте покажет расписание собраний "Анонимных врунов" в этом городе. Лого "Врунов", постоянно находящееся в левом верхнем углу сайта, вернет нас на первую страничку с захватывающим рассказом и легкопонятной структурой меню.

Веб дизайн... передает определенный смысл для определенных людей. Это достигается осмысленным содержанием в контексте целенаправленой цифровой архитектуры. Навигация и интерфейс - это двери в архитектуру.

Рождение отдела по интефейсу

Традиционные дизайнеры и арт-директора работают в дизайнерских и креативных отделах. Существование этих отделов свидетельствует о важном значении, придаваемом дизайну традиционными средствами массовой информации, что совершенно справедливо. Здесь дизайнеры играют основополагаюшую роль в формировании концепций и образов, несущих в себе свойства бренда и передаюших осмысленные интелектуальные и эмоциональные сигналы.

Как ни прискорбно, во многих веб-агентствах вообще нет дизайнерских или креативных отделов. А на организационных схемах, столь дорогих сердцу этих агентств, крайне редко можно увидеть должности "креативных директоров" или "ведущих дизайнеров".

Глядя на эскизы и демо версии, члены совета директоров испускают вздох восхищения: "Ах!!!" Пытаясь навигировать по завершенному сайту, публика озадачено смотрит в экран: "????" Публика - это суд высшей инстанции.

Что часто бывает в этих агентствах, так это отделы по интерфейсу, где эксплицитно или имплицитно работают "дизайнеры по интефейсу". Это название отдела сильно упрощает, а иногда и ограничивает, потенциальную пользу дизайнера, как управляющего брендом, коцептуалиста, архитектора и защитника интересов пользователя. Тем не менее, появление отделов интерфейса - факт, говорящий сам за себя, так как он подчеркивает всю важность дизайна интерфейса в веб-разработках.

Контент и контекст

Дизайн интерфейса - это лишь часть работы веб-дизайнера. Точно также работа с актерами - лишь часть обязанностей режиссера. Режиссер, не умеющий работать с актерами, снимет препаршивый фильм, а веб-дизайнер, который не может придумать наиболее дружественный интефейс для каждого конкретного сайта, будет способствовать засилью посредственности. Веб сайты служат посредником контента, а интефейс - посредником контекста.

Эффективный интерфейс не только подводит посетителей к контенту, но и помогает выявить смысл этого контента, подобно тому, как разделение на главы помогает выявить смысл содержания книги. Без простого, интуитивно понятного интерфейса сайты могут вообше не иметь контента, так как пользователь все равно его не сможет найти.

Навигационный интерфейс сайта - основа впечатления пользователя. Он или помогает, или мешает. Если он не интуитивен, он бесполезен. Одна из причин того, почему так часто встречается неоригинальный интерфейс (visual Muzak), в том, что обычность делает его интуитивно понимаемыми и помогает пройти через дозапусковое тестирование.

Кроме предоставления доступа и косвенного эмфазиса контента сайта, интерфейс помогает людям работать в интерактивном режиме, как например, при покупках или поиске. Или же доводит людей до отчаяния, заставляя их спасаться бегством на сайт конкурента.

Веб-интерфейс включает навигационные элементы, как например, панели меню, интерактивные вопросники, кнопки и другие механизмы; иконки увеличительного стекла; левые и правые стрелки; и прочие компоненты, которые помогают взаимодействию посетителя и сайта. Банальные интерфейсы представляют собой избитые метафоры, как например, повсеместно используемое изображение папки или отвратительные выпуклые кнопки.

Сливы и преграды

Нет универсального эффективного способа навигации, как нет универсального хорошего текста рекламы.

Хороший текст рекламы основывается на рекламируемом продукте, хороший интерфейс основывается на аудитории и бренд-свойствах каждого сайта. Когда дизайн навигации предугадывает требования пользователя и ведет его или ее по сайту, его можно считать успешным. Когда это делается оригинально и адекватно бренду, сайт можно считать еще более успешным.

Безупречный графический дизайн не всегда ведет к хорошему дизайну интерфейса. Сайт, который выглядит сногсшибательно, но запутывает пользователя, - это провальный сайт.

В 1999 и 2000 году несколько крупнейших веб компаний чуть не разорились, забыв, что интерфейсом должны пользоваться мы, простые смертные. Глядя на эскизы и демо версии, члены совета директоров испускают вздох восхищения: "Ах!!!" Пытаясь навигировать по завершенному сайту, публика озадаченно смотрит в экран: "????" Публика - это суд высшей инстанции.

Каждый сайт говорит с определенной аудиторией. Сайт, претендующий на звание "всеобщего лучшего друга", на самом деле никому не друг. Целевой, легкий в применении, адекватный бренду интерфейс также бесподобен, как вкус свежесорванной сливы в летний день.

Нет единого рецепта по дизайну любого сайта. Но есть много скучных способов, которые "срабатывают", не схватывая истинный дух сайта (если у него таковой имеется, вдобавок к функциональному принципу "и я, и я" или брошюрированному контенту).

Самый ослепительный интерфейс может быть самым лучшим, особенно, если сайту нечего сказать, кроме внешней красоты. Но когда вам действительно есть, о чем поведать миру, архитектура вашего сайта должна быть не менее выразительной, чем текст. В противном случае, вы и ваш клиент говорите сами с собой, а это в конечном итоге приведет к бормотанию про себя, когда сайт не помогает достичь желаемого результата.

И это горькая правда жизни.

Информация об авторе статьи

Информация взята с сайта webmascon.com
Автор: Jeffrey Zeldman и Adobe Web columns
Перевод: Анны Симонян

Случайные статьи

Первое правило юзабилити? Не слушайте пользователей
Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят. Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользова...

Пять пользователей - все, что нужно для теста
Вы построили сайт. Теперь его нужно протестировать. Якоб Нильсен дает советы, как это лучше организовать

Русский интернет: конец иллюзий?
Опыт России в развитии Интернета может быть полезным. Будем учиться на чужих ошибках?

Как убедить заказчика потратиться на юзабилити
С целью повышения качества дизайна, продаваемого заказчику, профессиональные дизайнерские агентства всегда проверяют свой дизайн на пользователях. Трудность в том, чтобы объяснить заказчикам все выгод...

О мифе "семь плюс минус два"
Так как мы сейчас вступаем в этап, который можно назвать Web второго поколения, пришло время пересмотреть существующие методы и мифы.

 


0,9503698348999