Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Юзабилити » Как писать для веба    

Как писать для веба

Главная




Как это не обидно для всех пишущих для Интернета и в Интернете, пользователь практически не читает внимательно их труды. Как правило, посетители сайта лишь бегло просматривают текст в поисках ключевых слов, фраз и т.п. Если текст вызывает у них интерес, кажется им именно той информацией, которую они искали, тогда дело, может быть, дойдет и до внимательного чтения или распечатки материалов.  Если же нет – посетителю лучше сразу дать уйти по ссылкам на схожие ресурсы. Даже в этом случае он будет благодарен вам за четкость изложения и сохранит благоприятное впечатление о вашем сервере.

Исследование пяти наиболее популярных стилей письма в лаборатории Sun Microsystems (см. полный отчет об экспериментах на http://www.useit.com) показало, что средний web-сайт становится на 53% удобней для восприятия пользователя, если текст написан сжато и кратко, на 47% удобней, если текст легко просматривается и на 27% удобней, если текст написан в информативном, а не в «рекламном» стиле, который столь популярен сейчас на корпоративных сайтах.

Хорошо написанный текст в Интернете встретишь нечасто. С этим, скорее всего, согласится абсолютное большинство пользователей. Пока еще тексты на web-серверах не приближают пользователя к решению основной задачи – найти необходимую информацию в кратчайшее время.

Все предыдущие исследования по удобству восприятия сайтов были направлены, в основном, на изучение архитектуры сайта, навигации, поиска, дизайна страниц, параметров, графических элементов и стиля. Однако даже в этих исследованиях тестируемые делали замечания, относящиеся к содержанию ресурса. В сознании пользователя, считает Нильсен, главенствует контент – это, собственно, причина, по которой человек пришел на сайт. Спросите у кого-нибудь о любом известном web-ресурсе, и он в большинстве случаев начнет комментировать его содержание. А уж потом вы услышите от него о навигации, графических элементах страницы, и т.д. Опять же, когда на экране появляется страница, пользователь прежде всего фокусирует внимание на центральной части окна, где можно прочесть текст, а уж потом смотрит на верхнюю заставку и элементы навигации.


За 4 года изучения использования web-ресурсов Нильсен и его коллеги пришли к следующим выводам: