Наш личный опыт и опыт других учителей показывает, что ролевые и деловые дидактические игры целесообразно проводить на этапе обобщения знаний, когда большое внимание уделяется вопросам практического использования приобретенных знаний, а также при изучении вопросов прикладного характера, в частности, основ химического производства. Рассмотрим методику организации и проведения деловой игры по теме
Цель игры: ознакомление учащихся с промышленным получением серной кислоты.
Учебно-воспитательные задачи игры:
ознакомить учащихся с принципами выбора сырья для производства серной кислоты и общими закономерностями управления простыми экзотермическими реакциями; показать значение науки в прогнозировании оптимальных условий управления технологическими процессами; раскрыть общие принципы конструирования аппаратов химического производства; дать представление о содержании и трудовых обязанностях технологов, лаборантов и т.д.; организовать учащихся на самостоятельную поисковую деятельность и продуктивную работу с различными источниками учебной информации; обучить их приемам активного речевого общения в ходе коллективного обсуждения и принятия решений.Учитель определяет место деловой игры в изучаемой теме. В рассматриваемом нами случае тематическое планирование имеет следующую структуру: