Российская наука переживает не лучшие свои времена. И высшие государственные чиновники, и простые обыватели недовольны работой научных учреждений и упрекают их в низкой эффективности. Научная общественность тоже недовольна высшим руководством РАН, что не мешает ей сетовать на некомпетентность чиновников и на невежество обывателей. Отчасти проблему может разрешить лучшее знакомство друг с другом
Одним из способов спасения российской науки может стать формирование ее позитивного имиджа
Внимание голливудских кинематографистов не часто обращается к образу ученых. В фильме «Игры разума» главный герой выступает сразу в двух ипостасях: ученого-безумца и ученого-гения, будущего лауреата Нобелевской премии. Как ни удивительно, у героя есть реальный прототип – Джон Нэш-младший. Еще удивительнее то, что в ипостаси безумца он даже большее соответствует расхожим представлениям об ученом, чем в ипостаси гения. DreamWorks SKG
Ученые зовут на помощь имиджмейкеров" 7382. -->
За прошедшие со времен Декарта и Галилея четыреста лет наука стала основой мировоззрения для любого образованного жителя нашей планеты. Мы оцениваем то, что происходит вокруг нас, принимая во внимание законы физики, химии, психологии и других естественных и гуманитарных наук. Без знания основ каждой из них современный человек не может быть адекватен окружающей его жизни. Сегодня стало правилом хорошего тона обсуждать проблемы клонирования и генетически модифицированных продуктов, вакцины против новых болезней, экономические законы, психологические теории неврозов и вопросы правильного воспитания и так далее.
Естественно, содержание подобных разговоров отличается от содержания профессиональных дискуссий. Говоря о какой-либо научной теории, обычный человек выстраивает и объясняет ее иначе, чем ученый. Собственно, научное богатство общества определяется тем, сколь эффективно добытое учеными знание – насколько оно воспринято в обществе и каким образом оно используется. Радио, телевидение, печать, Интернет играют огромную роль в формировании массового представления о науке и научном сообществе. Образно говоря, средствам массовой информации принадлежит роль повара на необычной кухне, где готовятся изысканные блюда из научного знания для их потребления обществом. Умело добавляя пряности и приправы, из одних и тех же полуфабрикатов можно приготовить блюда на разный вкус. Журналисты способны повлиять и на имидж науки в массовом сознании.