РАМА |
РОСТ, см. |
16 дюймов
150-165
18 дюймов
| 165-180
20 дюймов
175-190
| 22 дюйма
| >=190
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Существует ещё и такая ловушка для покупателя. Каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18 дюймов от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18 дюймов от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.
Основное правило выбора размера рамы: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). Это необходимо во избежание несчастных случаев при резком соскакивании с велосипеда.
Что касается размеров велосипедов, тут вам тоже поможет табличка:
РАЗМЕР |
РАЗМЕР |
ДЮЙМЫ |
САНТИМЕТРЫ |
Маленький
S - Small
16
40,6
Средний
| M - Medium
| 18
| 45,7
Большой
L - Large
20
50,8
| Сверхбольшой
| XL - Xtra Large
| 22
| 55,8
Современные велосипеды изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов и стали. Титановые и скандиевые сплавы, карбон используются реже и в основном при производстве спортивных моделей. Использование при производстве рам технологических новшеств и дорогих материалов имеет целью максимальное уменьшение веса рамы и обеспечение наибольшей прочности. Это, естественно, сказывается и на цене. Но, если вы не профессиональный спортсмен и не собираетесь применять экстремальные нагрузки к своему велосипеду, вам не имеет практического смысла покупать рамы из дорогих материалов.
Навесное оборудование, установленное на велосипеде, тоже во многом определяет его цену. Основные производители навески - это японские фирмы Shimano и Sram. Все ведущие производители велосипедов комплектуют свою продукцию именно навеской этих фирм, поэтому если Вы видите на велосипеде навеску других производителей, стоит усомниться в его качестве и сборке. Навеска подразделяется на следующие классы: туристическая (Tourney, Altus, Ascera), экспертный (Alivio, Deore) и спортивный (LX, XT, XTR).
Не стоит также забывать, что человеку, купившему велосипед, необходимо множество дополнительного оборудования, большую часть которого ему придётся в любом случае покупать потом.
Но о выборе аксессуаров – в следующей статье, которая появится в ближайшее время.
| |