Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Спорт » Спортивные снаряды и тренажеры » Как правильно выбрать велосипед?    

Как правильно выбрать велосипед?

Главная




Мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать о том, как правильно подобрать необходимые для занятий спортом и активного отдыха товары. Ведь ни для кого не секрет, что далеко не всегда мы можем получить квалифицированную консультацию продавца в спортивном магазине. А подборка любого спортивного инвентаря требует грамотного подхода. Сегодня речь пойдёт о выборе велосипеда. 

При подборе велосипеда существуют некоторые нюансы. К сожалению, чаще всего покупатели руководствуются только внешним видом товара и его ценой. Между тем, первое и самое важное, что нужно сделать при выборе велосипеда – определиться, для каких условий и целей Вы его приобретаете. Все современные велосипеды условно можно разделить на следующие группы: горные, шоссейные, гибриды, городские и трюковые.

Горный велосипед (маунтинбайк) в зависимости от модели предназначен как для скоростного катания по пересечённой местности, так и для спуска с гор в экстремальных погодных условиях. У него более широкие покрышки, чем у остальных велосипедов, уменьшенный размер рамы, но зато она многократно усилена и имеет трубы большего сечения, чем у остальных.

Шоссейный велосипед - это лёгкий и скоростной велосипед, предназначенный только для езды по гладкому покрытию (например, по асфальту). Для иных дорог он не создан.

Гибрид - велосипед, который внешне сочетает в себе особенности горного и шоссейного велосипеда. Он имеет более узкую покрышку и обод, чем у горного, но она шире, чем у шоссейного. Рама у гибрида по размеру похожа на шоссейную, а по форме - на раму горного велосипеда. Гибрид предназначен для поездок как по грунтовой дороге, так и по шоссе.

Городской велосипед - это в первую очередь средство для передвижения, а не спортивный снаряд. Он имеет высокий, широкий и сильно загнутый кверху руль и широкое седло - всё это направлено на обеспечение вертикального положения при катании.

Специализированные и Трюковые велосипеды (триальные) – это условная разновидность горных велосипедов. Они предназначены для преодоления препятствий как в горах, так и в городе при помощи прыжков и различных специфических движений.

Итак, вы определились, для какой цели вам нужен велосипед, и выбрали тип. Следующий этап – подбор размера и навесного оборудования. Можно, конечно, сесть сверху на понравившуюся модель, и посмотреть, удобно вы себя чувствуете или нет. Но до тех пор, кока вы не попробуете велосипед в действии, вы мало что поймёте.

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре, и у покупателя просто нет выбора. Следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких размерах. Размер рамы – это расстояние от оси каретки до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем. Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:

16 дюймов 150-165

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Существует ещё и такая ловушка для покупателя. Каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18 дюймов от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18 дюймов от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). Это необходимо во избежание несчастных случаев при резком соскакивании с велосипеда.

Что касается размеров велосипедов, тут вам тоже поможет табличка:

РАМА РОСТ, см.18 дюймов 165-180 20 дюймов 175-190 22 дюйма >=190
Маленький S - Small 16 40,6

Современные велосипеды изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов и стали. Титановые и скандиевые сплавы, карбон используются реже и в основном при производстве спортивных моделей. Использование при производстве рам технологических новшеств и дорогих материалов имеет целью максимальное уменьшение веса рамы и обеспечение наибольшей прочности. Это, естественно, сказывается и на цене. Но, если вы не профессиональный спортсмен и не собираетесь применять экстремальные нагрузки к своему велосипеду, вам не имеет практического смысла покупать рамы из дорогих материалов.

Навесное оборудование, установленное на велосипеде, тоже во многом определяет его цену. Основные производители навески - это японские фирмы Shimano и Sram. Все ведущие производители велосипедов комплектуют свою продукцию именно навеской этих фирм, поэтому если Вы видите на велосипеде навеску других производителей, стоит усомниться в его качестве и сборке. Навеска подразделяется на следующие классы: туристическая (Tourney, Altus, Ascera), экспертный (Alivio, Deore) и спортивный (LX, XT, XTR).

Не стоит также забывать, что человеку, купившему велосипед, необходимо множество дополнительного оборудования, большую часть которого ему придётся в любом случае покупать потом.
Но о выборе аксессуаров – в следующей статье, которая появится в ближайшее время.

0,79306387901306
РАЗМЕР РАЗМЕР ДЮЙМЫ САНТИМЕТРЫСредний M - Medium 18 45,7 Большой L - Large 20 50,8 Сверхбольшой XL - Xtra Large 22 55,8