Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Туризм и путешествия » Советы туристам » Гостиничные звезды: экономия и комфорт    

Гостиничные звезды: экономия и комфорт

Главная




Скидки для детей" align="right" tourism/2000. --> Звезды и стандарты

При выборе гостиницы турист ориентируется на "звездность". Гостиничные звезды гарантируют определенный набор услуг за определенную сумму денег. Подавляющее большинство отелей ранжируется в пределах пяти звезд. 3 звезды – золотая середина: за $40-50 усталый путник получает вполне чистый номер с хорошей постелью, душем и телевизором, а также съедобный завтрак утром. Выбор – переплатить за излишний комфорт или сэкономить на дополнительных услугах – стоит перед каждым туристом. Давайте разберемся, чем жертвует турист, экономя на звездах.

В отелях 5* есть все. Заплатив от $200 за ночь, турист получит просторный номер с максимумом удобств и услуг. В фойе отеля – рестораны и отели. Гостиничный фитнес-центр обычно входит в стоимость проживания. Систему питания турист может выбирать индивидуально при заселении в отель. И если какая-то услуга в отеле не предусмотрена, ее обычно можно заказать за отдельную плату.

Выбирая отель 4*, клиент приближается к разумным ценам в районе $100 за ночь. Набор услуг включает в себя все, что необходимо для комфортного пребывания в гостинице. Правда, шика поменьше. Выбор блюд в ресторане будет чуть более скромным, чем в 5*, но тем не менее удовлетворит любого требовательного туриста. Если речь идет о Европе, то в номере, скорее всего, будет не ванна, а душ.

В отеле 3* туристу придется отказаться от телефона в номере. Смена белья будет производиться раз в три дня, а не ежедневно. Душ в номере будет скорее всего не в отдельной кабинке, а за занавеской. И в такой гостинице вы не найдете фитнес-центра, в номерах не будет шампуней и шапочек для душа, а расположенный в холле бар будет работать только в светлое время суток.

Отелями 2* и 1* пользуются туристы, которым отель нужен как бытовая необходимость, а не место для комфортного проживания. Чаще всего такие отели называют студенческими гостиницами и хостелами. Здесь турист найдет в номере только кровать и стул, о телевизоре и холодильнике нет и речи. Туалет и душ будут на этаже. Скромный завтрак, скорее всего, предложат за дополнительную плату. В гостинице 1* постель меняют раз в пять дней, в 2* – раз в три дня.

Каждая гостиница должна предоставить туристу спальное место в теплом помещении. Уборка в номере должна быть ежедневная, правда в отелях до 3* она далека от идеальной: пыль в "труднодоступных" местах можно увидеть довольно часто. В каждом отеле турист может постирать и погладить одежду. Если фена нет в номере, его можно попытаться попросить на ресепшне.

Особенности по странам

Классификация гостиниц не является международным стандартом, поэтому в каждой стране в звездности гостиниц можно выделить свои особенности. Считается, что турецкие гостиницы 1* и 2* уступают аналогичным гостиницам в Европе. Зато европейские 4* и 5* отели заметно проигрывают турецким просторным шикарным замкам. Например, в Париже вообще очень тесно. Поэтому номер отеля 4* в столице Франции может оказаться более тесным, чем 3-звездочный номер в Скандинавии.

В Финляндии бесплатно воспользоваться сауной можно даже в дешевых гостиницах. Зато в большинстве отелей во Франции можно найти в номере кофеварку. В Италии звездность принято занижать ради экономии на налогах. А в Сеуле и Токио отели 5* не редко превосходят почти не существующие в Европе 6-звездочные гостиницы.

Ранги в разных странах тоже определяются по-разному. В Греции уровень гостиницы обозначается буквами: С, В, А и Deluxe. Во Франции к звездам могут добавить "плюсы": гостиница "три с плюсом" – это чуть лучше "трешки", но до 4* не дотягивает. В США классы наименованы согласно назначению: "туристический", "бизнес-класс", "первый класс" и "делюкс". В Китае названия и вовсе описательные: "гостевой дом" – 3*, "винный дом" – 4*, "туристическая гостиница" – 5*.

Кроме того, гостиницы разнятся не только по странам, но и по сетевой принадлежности. Отели под маркой мировых брендов держатся на уровне и иногда превосходят заявленную "звездность". При этом надо понимать, для какой категории туристов построен отель. Если основная клиентура – бизнесмены, то требования к отелю у постояльцев одни. Если отель расположен в курортной зоне – совсем другие. Так, пятизвездочные отели сети Le Meridien на Кипре или Dorint на Майорке выглядят роскошнее тех же пяти звезд Le Meridien в Париже или Dorint в Германии.

Сказывается и туристическое назначение страны. В Париж и Прагу туристы ездят за экскурсиями и прогулками по историческим местам. Для этих людей номер в отеле – лишь место ночевки и хранения багажа. Другое дело Турция или Египет, где турист за две недели отдыха может ни разу не выйти за территорию отеля. Когда в отеле человек отдыхает, ест, спит и развлекается – в этом случает комфорт переходящий в шик весьма уместны.

Считается, что Европа "отстала" по качеству гостиниц от Азии и Африки. Но это опять же связано в первую очередь с тем, что Европа привлекает туристов сама по себе, а Азия и Африка – отелями и пляжами. Именно поэтому нет и не может быть точного набора услуг, входящих в стоимость "звезд". На курортах бассейн будет даже в 3*, и его может не оказаться в 5* в европейском столичном отеле. Как шутят профессионалы турбизнеса, по турецким меркам парижский дорогущий отель Ritz – сплошное недоразумение: бассейна нет, в ресторан в плавках не пускают, а до ближайших водных город надо ехать на метро.

Звезды разнятся. Поэтому главное – уметь задать вопросы и получить на них четкие правдивые ответы. О том, у кого и о чем надо спрашивать – читайте следующую статью.

Информация об авторе статьи

Мария Пузанкова, http://travel.km.ru

Случайные статьи

Ситуация SOS за рубежом: что делать туристу
Во время отпуска каждому человеку хочется расслабиться, ни о чем не думать и беспечно наслаждаться жизнью. Но, к сожалению, туристам за границей иногда приходится сталкиваться с неприятными ситуациями...

Выбор тура в Италию: советы профессионала
Планируете отпуск в Италии, но до сих пор не определились с выбором курорта? О лучших предложениях сезона 2006 рассказывает специалист из компани "Натали турс" - Губарева Марина, руководитель направле...

Что год курортный нам готовит?
Что год курортный нам готовит? Не успел закончиться летний сезон 2005 г., как эмиссары крупнейших российских туроператоров вновь заспешили на юга, «столбить» новый сезон. Прошедший год оказался доволь...

Женщины-туристки: путешествие наедине с собой
Не многие женщины решаются на путешествия в одиночестве, однако в таком виде отдыха есть свои очевидные плюсы. Для того, чтобы турпоездка прошла в радость и не была омрачена разнообразными неприятност...

Отдых без спутников: тонкости и преимущества
Путешествие в одиночку – настоящая проблема, которую изучают психологи и над которой ломают головы туроператоры. Действительно, многие потенциальные туристы отказываются от поездок, так как им попрост...

 


1,0052189826965