Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Туризм и путешествия » Советы туристам » Как пользоваться страховым полисом: рекомендации туристу    

Как пользоваться страховым полисом: рекомендации туристу

Главная




Отправляясь в заграничную поездку, по законам многих стран турист обязан иметь медицинский страховой полис. Однако просто застраховаться недостаточно. Чтобы страховка вступила в силу, необходимо знать несколько правил. Так, заболевший турист, прежде чем обратиться к врачу, должен связаться с представителем страховой компании. И лишь четкое следование указаниям диспетчера обеспечит стопроцентное возмещение расходов.

Как себя вести, если пришла беда

Если наступил страховой случай – то есть туристу стало плохо и возникла необходимость купить лекарства или обратиться к врачу – перво-наперво нужно позвонить страховому диспетчеру по тому номеру телефона, который крупным красным шрифтом написан на страховом полисе. Не бойтесь языкового барьера: если при наличии этой страховки вам дали визу, значит данная страховая компания аккредитована в стране отдыха, и диспетчер должен говорить на вашем родном языке.

Не стоит думать, что диспетчер – это девочка на телефоне. По указанным номерам круглосуточно дежурят люди с медицинским образованием. В задачу пострадавшего входит четко и ясно объяснить, что случилось. Выход из ситуации подскажет диспетчер. Если необходим доктор, то к туристу приставят врача, аккредитованного в этой страховой компании. Все медицинские услуги будут оплачиваться по страховке. Возможно, пациенту придется самостоятельно платить за лекарства, купленные по настоянию врача, но, вернувшись на родину с сохраненными рецептами и чеками, вы совершенно точно вернете всю потраченную сумму.

В случае, если произошла авария и у пострадавшего нет возможности позвонить в страховую компанию сразу после происшествия – не страшно. "Скорая" в любом случае окажет первую помощь. Но как только такая возможность появится, позвонить диспетчеру страховой компании все-таки нужно. Только после этого больному назначат полноценное лечение.

Кто за что платит

Если турист застрахован, если произошедшая с ним неприятность попадает под страховой случай и если турист не растерялся и повел себя правильно – лечение пострадавшего будет бесплатным, а если какие-то деньги и будут потрачены, то их вернут.

Все крупные траты за лечение страховая компания оплачивает сразу. Но вот мелкие расходы туристу, возможно, придется сделать самому. Доехать на такси до больницы – за свой счет. Купить в аптеке лекарства по рецепту, выписанному страховым врачом, – тоже за свой счет. В этом случае главное сохранить все чеки, чтобы потом предоставить их страховой компании в России.

 

     
Встречи с врачом Если диспетчер направил туриста к врачу, в США и большинстве европейских стран в больницу придется ехать самим. В Египте, Турции или Испании врач выезжает к больному.
   

Существует вариант, при котором в больнице, куда туриста направил диспетчер, за оказанные услуги попросят заплатить сразу. Для решения проблемы необходимо опять связаться с диспетчером. Если вы можете заплатить эту сумму, а страховая компания гарантирует ее последующее возмещение – платите. Но вполне вероятно, нужной суммы у туриста может не оказаться, тогда необходимо обрисовать ситуацию диспетчеру и ждать разрешения вопроса.

Совсем в крайнем случае турист может самостоятельно обратиться к врачу и оплатить лечение. Тем не менее страховую компанию необходимо поставить в известность своевременно и записать регистрационный номер страхового случая. Чтобы вернуть деньги, надо будет предоставить полную документацию от врача из больницы, где содержится информация о диагнозе, лечении и детализированной стоимости оказанных услуг, а также реквизиты медицинского учреждения.

Наиболее распространенные ошибки

Первое, что обязан сделать турист – внимательно прочитать страховой договор. Не ровен час вы поедете кататься на горных лыжах, а спортивные травмы не будут покрываться страховкой. А бывает и такое, что страховой полис, стоимость которого не превышает $0,5 в сутки, покрывает только экстренное возвращение туриста на родину, но не его лечение.

     
Пьянство Страховщики могут отказаться оплачивать лечение, если выяснится, что заболевание или травма были вызваны сильным алкогольным опьянением.
   
Выехав за пределы России, туристу следует прижать полис поближе к сердцу и ни в коем случае не потерять. Саму книжку с полисом лучше держать в сохранном месте, а еще лучше – в сейфе. Но куда бы вы ни пошли, у вас всегда при себе должен быть номер вашей страховки и телефоны, по которым надо звонить в случае необходимости. Некоторые страховые компании, заботясь об удобстве туристов, прилагают к полису визитную карточку, на которой записаны ваши данные, номер страховки и экстренный телефон.

Если вы лечились самостоятельно, не поставив страховую компанию в известность о вашей болезни, то деньги вернуть не получится. Заверения в том, что вы не могли дозвониться по указанному телефону – не помогут. Страховщики утверждают: если турист не может прозвониться к диспетчеру, значит он неправильно набирает номер. Рецепты и чеки страховщики принимают только от "своих" врачей, так что если лекарства были выписаны врачом из отеля, деньги вы опять же не вернете.

Информация об авторе статьи

Мария Пузанкова, http://travel.km.ru

Случайные статьи

Каникулы в Париже: цена удовольствия
Великое множество российских турфирм предлагают путевки во Францию. Стандартный недельный тур в Париж стоит от ?550. Может быть и дешевле, но это скажется на комфорте. Туры по замкам Луары и другим го...

Получение визы – это несложно
Для посещения очень многих стран гражданам России необходимо получить визу. В список этих государств входят 15 стран Шенгенского договора (Бельгия, Германия, Франция, Нидерланды, Люксембург, Греция, И...

Тонкости бронирования гостиниц
Многие туристы обращаются в турфирмы в первую очередь из-за того, что боятся трудностей с выбором и бронированием отеля. Однако на деле все оказывается довольно просто.

Критерии выбора отеля: памятка туристу
Отель – важная составляющая отдыха или командировки. Чтобы проживание в гостинице не превратилось в мучение и постоянные ссоры с обслуживающим персоналом и местными гидами, отель надо уметь выбирать. ...

Курортные романы: путеводитель для женщин
Доказано: курортные романы поднимают настроение, а для многих только наличие курортного романа делает отдых полноценным. Куда поехать барышне, мечтающей познакомиться со страной и ее обычаями ближе, ч...

 


0,69379615783691
     
Страховой полис Потеря страхового полиса – еще не конец жизни. Главное помнить название компании-страховщика, а их телефон найти всегда можно. Достаточно просто позвонить и объяснить ситуацию. Если вас найдут в базе данных застрахованных туристов, в помощи вам не откажут.