Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Туризм и путешествия » Виды туризма » Горные лыжи в России – вопреки природе    

Горные лыжи в России – вопреки природе

Главная




Справедливо считается, что Россия не приспособлена для экстремальных видов спорта. Тем не менее, отчаянные россияне умудряются кататься на горных лыжах и сноубордах, летать на парапланах, заниматься вейвбордом и дайвингом, кататься на зимнем и летнем кайте… Горнолыжных курортов европейского уровня в России, конечно, пока нет. Но если очень хочется, то покататься на лыжах можно. Для этого надо слетать на Кавказ или в Сочи, доехать до Урала или просто выехать на несколько километров за пределы МКАД.

Столичные "курорты"

Если воспринимать горные лыжи и сноуборд не как спорт, а как повод встретиться с друзьями и развлечься, то опробовать свое лыжное снаряжение можно в Москве (например, в Крылатском, в Ново-Переделкино или на Нагорной) или в ближайшем Подмосковье. Наиболее популярными являются зоны катания на Дмитровском направлении: "Волен", "Степаново", "Яхрома" и "Сорочаны".

Все эти "курорты" предлагают примерно одинаковые возможности: ухоженные недлинные трассы на невысоких холмах. Подъемники европейского уровня, инфраструктура сделана как надо. При полном отсутствии гор на ближайшие тысячи километров, подмосковые холмы кажутся настоящим лыжным раем. Но и цены соответствующие – то есть заоблачные.

Возможности для горнолыжного катания есть и в Санкт-Петербурге. Наиболее интересными являются курорты "Снежный", "Охта парк" и "Золотая долина". В последней обустроены 12 спусков с перепадом высоты больше 100 метров и общей протяженностью трасс около километра: по российским меркам этот курорт можно считать большим и разнообразным. Еще одна популярная у петербуржцев зона катания "Туутари-парк" находится в 20 км от города в местечке, облюбованном самим Петром I.

Горнолыжные возможности России

В России на настоящие горнолыжные курорты больше всего похожи склоны кавказских гор. Лучшее из мест – Красная поляна, которая резко набрала обороты после того, как ее полюбил российский президент. Эта зона катания расположена в часе езды от аэропорта в Адлере, поэтому сюда удобно "смотаться" даже на выходные. Высокий уровень сервиса и развивающаяся инфраструктура привлекают туристов, но за это приходится платить. 

С другой стороны Кавказа для горнолыжного катания подходят еще три горы: Эльбрус, Чегет и Домбай. Высота Эльбруса достигает 5642, так что на некоторых участках снег здесь лежит круглый год. Эта гора хоть и высокая, но с ее трассами вполне могут справиться новички. А вот Чегет и Домбай для катания на горных лыжах и сноубордах считаются одними из самых эстремальных склонов в Европе. Кавказские курорты активно развиваются, поэтому туристическая инфраструктура растет на глазах. Постоянно появляются новые гостиницы, бары, рестораны, спортивные комплексы, бассейны, сауны и казино.

Хорошие курорты есть и на Урале. Особенно отличаются зоны катания "Абзаково" и "Аджигардак", где трассы разнообразные, перепад высот значительный, а цены если и кусаются, то не сильно. Одни из самых длинных спусков на российских курортах находятся на горе Ежовой в 100 км от Екатеринбурга. Потренироваться кататься на лыжах можно также в Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Самаре, Мурманске, Кемерово и на Камчатке.

Объективная действительность

Горнолыжная действительность в России такова, что в стране нет настоящих курортов, где можно было бы отдохнуть душой, провести полноценный зимний отпуск и всласть накататься, будучи уверенным, что трассы будут подготовлены, а подъемники работают без перебоя. На российских зонах катания обитают лишь ярые энтузиасты, которые готовы мириться с малым количеством однообразных трасс. И даже если снег лежит хороший, а инфраструктура подготовлена для отдыха и проживания, обычно туристы появляются на курортах, чтобы провести выходной день, но не отпуск.

И если отсутствие настоящих снежных курортов факт, с которым приходится мириться, то самая значимая проблема российских зон катания – неоправданная дороговизна. За те деньги, которые московские и петербургские зоны катания просят за полтора десятка подъемов на невысокие горки или за два-три часа катания, можно целый день наслаждаться шикарными альпийскими и пиренейскими курортами. Так и получается, что неделя в тех же "Сорочанах" с учетом цены на бензин и местные рестораны получается ни чуть не дешевле полноценного тура в Альпы.

Желанное будущее

Как бы то ни было, интерес к горнолыжному спорту в России не ослабевает, число приверженцев растет, а инвесторы вкладывают огромные деньги в создание новых курортов и развитие уже созданных. Например, на правительственном уровне решается вопрос о превращении Красной поляны в крупный международный центр. С этой целью город Сочи даже подал заявку на проведение Олимпиады-2014. И хотя склоны находятся в природоохранной зоне, строительство новых подъемников и отелей идет полным ходом.

Совсем новый курорт "Игора" должен открыться в этом году в пригороде Санкт-Петербурга. Инвесторы обещают, что он будет соответствовать международному уровню, а цены на нем будут "демократичными". Полным ходом идет строительство "Новой Швейцарии" в Нижнем Новгороде на склонах реки Оки. В следующем году начнется преобразование челябинской зоны катания "Аджигардак" в курорт "Две долины". А в Москве и вовсе уже начали возводить крытый горнолыжный курорт.

Информация об авторе статьи

Мария Пузанкова, http://travel.km.ru

Случайные статьи

Расширяем границы Италии: едем в круиз!
А, может быть, расширим рамки наших путешествий и попробуем за короткий срок увидеть несколько стран? Вот это будет комбинация! Собирайте чемодан, мы едем в круиз! Уникальность круизных путешествий в...

Круизы по-итальянски: похудание туристам не грозит
С 2001 года круизная индустрия в Европе демонстрирует стабильный рост: число круизов ежегодно увеличивается на 10%. В России спрос на круизы долгое время был невелик из-за их дороговизны. Но в последн...

По морям, по волнам. На круизном корабле Simfonia
Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX века, когда в период межсезонья пассажирские компании впервые стали устраивать круизы. Первые сообщения о специально организованных рейсах ...

Итальянская симфония
Италия, Испания с Канарскими островами, Марокко, португальский остров Мадейра и снова Испания и Италия. Четыре страны, одинадцать дней и одна большая итальянская 4-звездная гостиница. Такое возможно т...

Симфония радости. Часть I
Отпуска ждешь долго, и поэтому важно почувствовать себя свободным, раскрепощенным и ни о чем не беспокоиться. Таким отдыхом можно насладиться, отправившись в круиз. Море лечит, море — лекарство от все...

 


0,80397486686707