Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Alcatel становится лидером по объёму продаж на российском рынке    

Alcatel становится лидером по объёму продаж на российском рынке

Главная




Французский производитель оборудования для сотовой и проводной связи Alcatel объявил о том, что объем его продаж в странах СНГ в 2006 году приблизится к 800 млн долл. По оценкам J’son & Partners, объем рынка мобильной и проводной инфраструктуры в 2006 году составит 3,68 млрд долл., а Alcatel займет первую строчку по объему продаж. Однако рост этого рынка практически прекратился.



Планы Alcatel по выручке в СНГ превзошли ожидания аналитиков.

Как сообщил на прошлой неделе вице-президент Alcatel в странах СНГ Йохан Вандерплаетце, объемы продаж компании в странах СНГ в 2006 году приблизятся к 800 млн долл. По словам г-на Вандерплаетце, шесть лет назад объемы продаж французского вендора в СНГ составляли всего 60 млн долл.

В прошлом году китайская Huawei продала на постсоветском пространстве оборудование на 620 млн долл., а шведская Ericsson заявила о выручке в 488 млн долл. на российском рынке. «Ничего удивительного в том, что продажи Alcatel выше, чем у конкурентов, нет. После слияния с Lucent компания продает практически весь спектр оборудования, в то время как многие специализируются на узких сегментах», — говорит аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов.

Планы Alcatel по выручке в СНГ превзошли ожидания аналитиков. «По нашим прогнозам, объем продаж французской компании должен был составить около 700 млн долл. в 2006 году. При такой выручке они бы заняли первое место по объемам продаж, отвоевав 19-процентную долю от российского рынка в 3,68 млрд долл.», — подчеркнул г-н Горбунцов. «Вероятнее всего, теперь аналитикам придется немного скорректировать прогнозы», — добавил он. 

По оценкам J’son & Partners, в 2005 году продажи оборудования для мобильной и проводной связи в России составили 3,41 млрд долл. Тогда аналитики прогнозировали, что объем рынка вырастет в 2006 году всего на 2%, до 3,47 млрд долл. Однако рост оказался выше ожиданий. По самым последним подсчетам экспертов, объем рынка увеличился почти на 8% по сравнению с прошлогодними показателями — до 3,68 млрд долл. Впрочем, рост оказался «бумажным», обязанным по большей части колебаниям курса доллара. На деле темпы роста рынка оборудования снизились.

Основные генераторы выручки для производителей телекоммуникационного оборудования — сотовые операторы, на чью долю приходится более 60% продаж, — практически достроили сети и подумывают о сокращении инвестиций в инфраструктуру. Например, в 2005 году бюджет МТС на развитие сети составил около 2,2 млрд долл. — приблизительно вдвое больше, чем годом ранее, а в 2006 году оператор готов потратить менее 1,9 млрд долл. «ВымпелКом» планирует вложить в свою сеть около 1,6 млрд долл. — примерно столько же, сколько в прошлом году.

«Сокращать расходы на оборудование российские операторы сотовой связи уже начали, да и операторы «Связьинвеста», по нашим прогнозам, в текущем году существенно снизят CAPEX (общую сумму капзатрат), — считают в J’son & Partners. — Наращивать капвложения будут только альтернативные операторы, но их вклад в общую копилку расходов ограничен 600—650 млн долл. в 2005—2006 годах».

Те же тенденции прослеживаются и на мировом рынке. По данным Dell’Oro Group, объем мирового рынка телекоммуникационного оборудования операторского класса в 2005 году перевалил за 66 млрд долл. Однако рост этого сегмента рынка практически прекратился. В минувшем году его объем увеличился всего на 7%, в то время как продажи решений для IP-телефонии выросли на 50%, DSL-оборудования — на 23%, оптоволоконных сетей — на 19%.

По мнению участников рынка, картину могут сильно изменить азиатские производители, которые стремительно отвоевывают рынок за счет низких цен и очень выгодных товарных кредитов. «В текущем году конкуренция на нашем рынке значительно выросла. Агрессивная политика азиатских производителей вынудила гигантов отрасли консолидировать активы: Alcatel с Lucent и Nokia с Siemens», — объяснил глава российского представительства Motorola Сергей Козлов. По его словам, и сама Motorola заключила стратегический альянс к Huawei. Американский и китайский вендоры совместно разрабатывают оборудование для сетей третьего поколения, выпускать которое планируется на производственных мощностях Huawei.

Информация об авторе статьи

Источник:  «РБК daily»

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Не родись богатой. «СТС Медиа» обогнала телерекламный рынок
Вчера компания «СТС Медиа», управляющая сетевыми телеканалами СТС и «Домашний», подвела итоги первого полугодия 2006 года. Аналитики называют финансовые результаты за первые шесть месяцев фантастическ...

Космонавты нового времени. Российские бизнесмены «обналичивают в черную» $100 млрд в год
В 2003 году по меньшей мере около $55 млрд, что составляет 14% от ВВП, выпали из «белого» оборота компаний и были по большей части обналичены. И несмотря на объявленную властями кампанию по борьбе с у...

Акции PepsiCo бьют рекорды
Акции компании PepsiCo на прошлой неделе достигли исторического максимума после опубликования финансовых итогов II квартала, которые превзошли ожидаемые результаты. Аналитики связывают это с успехами ...

«Пятерочка» отстала от «Перекрестка»
По итогам первого полугодия «Перекресток» увеличил продажи на 15%, тогда как «Пятерочка» — всего на 7%.Вчера компания Pyaterochka Holding N. V., объединяющая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»,...

«Лебедянский» достиг предела?
Крупнейший российский производитель соков показал предсказуемо хорошие результаты роста, но эксперты полагают, что в дальнейшем прибыльность компании будет падать

 


0,44219899177551