Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Слияние на «Пятёрочку». X5 Retail group отчиталась об объединении активов торговой сети с «Перекрёстком»    

Слияние на «Пятёрочку». X5 Retail group отчиталась об объединении активов торговой сети с «Перекрёстком»

Главная




В конце прошлой недели крупнейший российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding), опубликовал первую финансовую отчетность после объединения «Пятерочки» и «Перекрестка». За девять месяцев этого года выручка X5 возросла на 45%, а чистая прибыль упала на 37%. В компании объясняют снижение прибыли досрочной реализацией опционной программы, а аналитики отмечают, что эффект от слияния компаний станет заметен только в 2007 году.



В X5 объясняют снижение чистой прибыли эффектом от реструктуризации опционной программы, которую Pyaterochka Holding запустила еще до слияния — в 2005 году.

В минувшую пятницу X5 опубликовала неаудированные финансовые результаты за девять месяцев 2006 года — впервые после слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» в мае этого года. Консолидированная чистая выручка Х5 составила $2,411 млрд против $1,663 млрд за аналогичный период 2005 года, EBITDA — $175 млн против $147 млн. При этом чистая прибыль снизилась на 37% — с $83 млн до $52 млн, а чистая рентабельность упала с 5% до 2,2%. Снижением прибыли по результатам девяти месяцев работы объединенная компания обязана «Пятерочке": если выручка у этих сетей росла примерно равными темпами (на 47,3% у «Перекрестка» и 43,3% у «Пятерочки»), то показатели EBITDA (чистую прибыль «Перекрестка» X5 не называет) у сетей разные — у «Перекрестка» он вырос на 34%, а у «Пятерочки» сократился на 9%.

X5 Retail (ранее Pyaterochka Holding) объединяет сети «Пятерочка» (420 дискаунтеров) и «Перекресток» (141 супермаркет). 54% акций принадлежат акционерам «Альфа-групп» и топ-менеджерам сети, 21,2% — основателям «Пятерочки», 24,8% торгуются на LSE. Капитализация компании на вчерашний вечер — около $4,96 млрд. На украинский рынок компания вышла в апреле 2005 года, купив сеть супермаркетов «Spar Украина» (два магазина в Киеве и по одному в Броварах и Вышгороде). Оборот «Spar Украина» в 2005 году составил порядка $40 млн.

В X5 объясняют снижение чистой прибыли эффектом от реструктуризации опционной программы, которую Pyaterochka Holding запустила еще до слияния — в 2005 году. «В рамках опционной программы менеджмент Pyaterochka получил опцион на 6,1 миллиона (максимум) GDR компании, которые они могли реализовать после 2008 года. Однако в этом году мы приняли решение о закрытии опционной программы, в рамках которой менеджмент получит компенсацию — максимум 67 миллионов долларов, что соответствовало бы 11 долларам за одну GDR»,- пояснил главный финансовый директор X5 Виталий Подольский. На это, по его словам, из показателей сети «Пятерочка» к расходам на выкуп опционов было отнесено $62 млн, еще $5 млн было отнесено к расходам за IV квартал 2005 года. «Без учета затрат на выкуп GDR эффект от слияния наших сетей очевиден — мы наблюдаем быстрое развитие объединенной компании»,- уверяет господин Подольский. По его словам, чистая прибыль компании за девять месяцев без учета опциона составила бы около $112 млн.

Инвесторы спокойно отреагировали на снижение уровня чистой прибыли X5: акции ритейлера в пятницу выросли на 0,4%, до $22,5. «Решение реализовать опционную программу в течение одного года заметно ударило по показателям компании. Однако ритейлер обосновал свой шаг, а потому он и не вызвал какой-либо негативной реакции со стороны рынка. Тем более по показателю выручки оба дивизиона показывают рост»,- сказал аналитик Rye, Ma & Gor Securites Олег Судаков.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина обращает внимание на то, что после слияния валовая маржа ритейлеров показала рост, а не сократилась, как это ожидалось в связи с ростом конкуренции на рынке. Валовая рентабельность «Пятерочки», по данным X5, за девять месяцев выросла с 24,4% до 26%, «Перекрестка» — с 25,7% до 27,9%. «Но синергетический эффект от слияния этих сетей можно будет ощутить не раньше, чем по итогам первого полугодия 2007 года»,- отметила Виктория Гранкина. С ней согласился аналитик Банка Москвы Владимир Веденев: «Пока отчетность X5 не отражает результаты работы объединенной компании. Компании еще предстоит оптимизировать коммерческие и управленческие расходы. Судя по тому, что котировки Х5 продолжают расти, инвесторы будут ждать итогов этой оптимизации в будущем году, а пока дают компании время на адаптацию в новых условиях».

Информация об авторе статьи

Автор:  Дмитрий Кряжев

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Торговля одними из самых популярных автомобилей в России — Ford приносит компании сплошные убытки. Об этом свидетельствуют финансовые показатели за 2005 г. ЗАО «Форд Мотор Компани». ...

Не родись богатой. «СТС Медиа» обогнала телерекламный рынок
Вчера компания «СТС Медиа», управляющая сетевыми телеканалами СТС и «Домашний», подвела итоги первого полугодия 2006 года. Аналитики называют финансовые результаты за первые шесть месяцев фантастическ...

Космонавты нового времени. Российские бизнесмены «обналичивают в черную» $100 млрд в год
В 2003 году по меньшей мере около $55 млрд, что составляет 14% от ВВП, выпали из «белого» оборота компаний и были по большей части обналичены. И несмотря на объявленную властями кампанию по борьбе с у...

Акции PepsiCo бьют рекорды
Акции компании PepsiCo на прошлой неделе достигли исторического максимума после опубликования финансовых итогов II квартала, которые превзошли ожидаемые результаты. Аналитики связывают это с успехами ...

«Пятерочка» отстала от «Перекрестка»
По итогам первого полугодия «Перекресток» увеличил продажи на 15%, тогда как «Пятерочка» — всего на 7%.Вчера компания Pyaterochka Holding N. V., объединяющая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»,...

 


9,820925951004