Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Контекстная реклама - повышение CTR (кликабельности)    

Контекстная реклама - повышение CTR (кликабельности)

Главная




Прошу сразу обратить внимание читателя – вся указанная ниже информация не носит никакого поучительного характера – это лишь небольшой результат моего знакомства с контекстной рекламой. А точнее, мои выводы по поводу извлечения максимального КПД от площадок для размещения контекстной рекламы. Итак…
Начнем с определения. Что такое контекстная реклама (далее КР)? Обратимся к первоисточникам

www.optimization.ru/glossary.shtml - Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. ...

http://charter.seolab.ru/glossary.html - динамические показы рекламы с таргетингом, т.е. только при заданных условиях (поисковый запрос, содержащий указанные рекламодателем слова).

http://promo.biplane.ru/information/glossary - показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям.

www.skatdesign.ru/web/market/slovar.htm - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам.

Мы получаем – контекстная реклама – это динамические показы рекламы (поисковой и тематической) на различных информационных проектах согласно их тематикам, оплачиваемые за клики. Значит, основной целью рекламных площадок для КР (рекламная площадка - это совокупность рекламных мест, на которых располагаются контекстные блоки объявлений) является извлечение максимального коэффициента полезности – т.е. получение максимальной равности между количеством показов и кликами на ссылки – CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate - показатель кликабельности - определяется, как отношение числа кликов на рекламную ссылку к числу его показов, измеряется в процентах). Задавшись этой целью и проведя ряд экспериментов в этой области, пришел к некоторым факторам, связанным непосредственно с внешним видом: формой, размером и месторасположением рекламы, весьма сильно влияющим на CTR. Предлагаю вашему вниманию.

Рассмотрим основные виды форм контекстной рекламы. Наиболее популярные Поисковые Системы, предлагающие услуги в области контекстной рекламы, это ЯндексДирект и Google Adsense . Google предлагает нам размещение КР в виде двух форматов блоков – вертикального (небоскреб) и горизонтального (доска объявлений). К сожалению, ЯндексДирект предлагает вниманию пользователей лишь вертикальные виды блоков.

Мы с вами встаем перед выбором – в сторону какого вида блока ссылок отдать свой бесценное предпочтение? Каждый из данных видов имеет свои «плюсы» и «минусы». Рассматривая вариант с вертикальным блоком, мы предполагаем, что данный вид размещения объявлений менее акцентирует на себе внимание, нежели его собрат горизонтального размещения, создающий собой некоторую «информационную преграду», которую читающий пользователь просто вынужден прочесть, либо, хотя бы просто бегло, пробежать глазами. Однако, уже с этого момента, мой личный опыт опроверг это общественное мнение. В этом случае я располагал контекстные объявления Adsense в горизонтальном виде, непосредственно под «шапкой» сайта, и в вертикальном, в самой верхушке сайта, слева от информационного поля. Эффект CTR оставался абсолютно идентичным. Мало того, добиваясь привлекательного внешнего вида, я сумел даже несколько повысить кликабельность на вертикальном блоке. Значит, вопрос в выборе вертикального либо горизонтального блока – остается исключительно за вашим дизайном. Важно только помнить, что не сайт существует для контекстной рекламы, а лишь она, КР, при грамотном обращении может помочь вам превратить целевой трафик в деньги. Поэтому не переусердствуйте с акцентированием внимания на контекстных объявлениях.


После рассмотрения формы, стоит обратить внимание на позиционирование блока в структуре сайта. В свете этого вопроса следует рассмотреть следующие варианты:

1. Горизонтальный блок – Данное расположение блока контекстной рекламы (далее упростим до БКР), как опять же показала практика, не несет особо выявленного эффекта. Пользователю сразу же бросается выделяющийся блок, явно рекламного характера, и не привлекает его как такового (я не утверждаю, что данное позиционирование совершенно не кликабельно, ведь мы с вами рассматриваем вопрос максимального CTR). Более эффективным является размещения БКР непосредственно в контенте страницы

1.а. Горизонтальный блок в самой верхушке сайта

1.б. Горизонтальный блок под «шапкой» сайта – Это уже немного иная ситуация, заголовок сайта всегда читаем, так как содержит в себе ключевые слова, по которым, скорей всего, пришел целевой посетитель. Поэтому CTR в данном случае составил весьма интересный процент. Опять же, данное расположение может существенно повлиять на общий вид и дизайн сайта.


1.в. Горизонтальный блок непосредственно в контенте страницы – пожалуй, самый эффективный вид расположения БКР. Пользователь, читая интересующую его информацию, наскакивает на блок, и просто вынужден пересечь эту «преграду», хотя бы даже бегло пробежав по ней глазами. CTR внушает доверие и в этом случае.


1.г. Горизонтальный блок в «подвале» сайта – думаю, тут без всяких объяснений понятно что эффект отдачи от такого размещения фактически равен нулю. Редко какой пользователь долистывает до копирайта сайта. Только уж если он ищет контакты администрации, но тогда зачем ему ваши объявления?

2. Вертикальный блок

2.а. Вертикальный блок слева. Рассматривая этот случай, важно учесть факт расположения навигационного меню. Т.е. CTR значительно понижается, если меню сайта располагается слева от контекста, и наоборот. Суть в чем, а в том, что при переводе взгляда с одной строки на другую, пользователь автоматически начинает чтение с самого начала левого поля. В случае, когда там не находится меню – взгляд сразу перемещается на объявления КР, и, опять же, наоборот, меню видно сразу (на то оно и меню), и оно резко отчуждает контент от ссылок в случае расположения меню слева.

2.б. Рассматриваем расположение вертикального блока справа. Данный вариант весьма подойдет вам, если ваше меню находится слева. Читатель дочитывает до конца и опять таки, на радость веб-мастеру, читает КР. Однако, по сравнению с предыдущим вариантом размещения, этот случай проигрывает чисто психологическим фактором. Пользователь видит логическое завершение предложения, а точнее его перенос на новую строку, и объявления как таковые, если читатель заинтересован именно текстом страницы, не привлекут его так, как смогли бы это сделать объявления, размещенные слева, непосредственно перед контентом, так как пользователь, переводя взгляд, автоматически начинает читать текст с места, где обозначены первые символы шрифта.

2.в. Варианты с размещение вертикальных блоков в самом начале, т.е. шапке страницы и в подвале не рассматриваются, по вполне понятным обстоятельствам.

Теперь перейдем к внешнему виду, т.е. оформлению рекламы. Сделал интересное примечание, что обведенные ярким, резко выделяющимся контуром объявления, отнюдь не влияют так сильно на CTR, как вредят вашему дизайну. Т.е. да, красный цвет влияет на количество просмотров чисто визуальным образом (т.е. пользователь принужденно обращает свое внимание на рамку красного цвета), но, как я смог обосновать это, этот факт не влияет на повышение CTR рекламы тем образом, что яркий цвет, в противность своей вызываемости, обладает полностью противоположным – отталкивающим эффектом. Текст, обведенный красным цветом становится менее читабелен, режет глаза. Работать c таким текстом менее приятно. Это подтверждает также то, что процент CTR значительно повысился, когда объявления были обведены приятно зеленым цветом. Несколько оживляет контентую страницу, и приятно и не настойчиво обращает на себя внимание. Интересное замечание, не правда ли?
Так же заметил, что все-таки дизайнеры в компаниях не зря сидят, и цвета , выставленные в блоках КР по умолчанию, являются наиболее приятными к чтению, восприятию и усвоению. Вопрос остается только за вашим дизайном. Т.е. соответствие цветов для него, и изменение цвета рамки объявлений.

Еще одно замечание. На счет разбиения большого, единого блока на отдельные, более мелкие блоки рекламы. В данном направление ничего особенного, к сожалению, установить не удалось. А может быть там просто ничего и нет (в плане повышения CTR). Общепринято располагать единым блоком, а в противность этому факту противопоставить ничего не удалось. Так что оставляем этот вопрос открытым. Если у кого будут доводы на эту тему, а особенно, основанные на вашем личном опыте – буду рад их услышать.

На посошок. Хотелось бы еще раз акцентировать вшааше внимание – главное, чтобы объявления выглядели как составляющая единица сайта, но в тоже время, имели претензию на привлекательность. Помните, что не ваш сайт существует для CTR, а лишь КР может быть вашим финансовым источником. Дизайн, юзабили – два этих слова очень актуальны в мире Интернет, и являются одними из составляющих успеха в коммерческой деятельности.

Информация об авторе статьи

Источник www.sladom.com

Случайные статьи

Рустам Тарико купил домены www.vodka.ru и www.vodka.com
Миллиардер и хозяин «Русского стандарта» Рустам Тарико купил домены www.vodka.ru и www.vodka.com, которые могли обойтись ему дороже textarea млн. Сами сайты вряд ли сильно пригодятся компании, но она ...

Радиостанции Петербурга вызывают у аудитории чувство сопричастности через Сеть
Возможность интерактивного общения с аудиторией и создание у потребителей «чувства вовлеченности в процесс» — один из основных козырей в борьбе за радиослушателя или телезрителя. Поэтому основная зада...

ICANN выводит «совок» из сети. Домен.SU могут ликвидировать
Корпорация по назначению доменных имен в интернете (ICANN) объявила в минувшую пятницу, что планирует ликвидировать ряд доменов с малым количеством регистраций, в число которых попал домен.SU, некогда...

Mail.ru заработает на сериалах. Интернет-компания выводит российское «мыло» в сеть
Компания Mail.Ru заключила соглашение с киностудией «Амедиа» о трансляции в сети мультсериала. С 12 декабря Mail.Ru начинает показ мультфильма «Umanetto». Основной конкурент Mail.Ru за видеоформат Рун...

Над интернетом навис «Газпром». Опыт газового гиганта заставляет с опасением отнестись к его «сетевым» планам
Интервью генерального директора «Газпром-Медиа» Николая Сенкевича «Российской газете» интересно не только тем, что в нем менеджер рассказывает о планах по освоению интернета. Оценка медиаактивов газов...

 


6,6717069149017