Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Быстро по-французски. Сеть Lina’s ищет франчайзи в России    

Быстро по-французски. Сеть Lina’s ищет франчайзи в России

Главная




Российским рынком быстрого питания заинтересовался еще один европейский оператор. С помощью российской компании «Настроение +" французская сеть закусочных Lina’s собирается открывать закусочные в Москве.



Эксперты без энтузиазма отнеслись к планам французской компании.

Французская сеть Lina’s создана в 1989 г. Состоит из 50 ресторанов по всему миру. В меню Lina’s предлагает несколько видов сэндвичей средней стоимостью 5,5 евро, салатов (от 6,2 до 6,9 евро), первых блюд (от 2,3 до 8,1 евро) и десертов (от 1,5 до 3,9 евро). Финансовые показатели компании не раскрываются.

«Сейчас мы ведем переговоры на получение мастер-франшизы», — рассказал «Ведомостям» Денис Яхно, генеральный директор компании «Настроение +", специализирующейся на ресторанном консалтинге. Представители Lina’s факт переговоров подтвердили, но давать комментарии до подписания договора отказались. Если контракт будет заключен, то «Настроение +" возьмет на себя поиск инвесторов. От имени российской компании в переговорах участвует фирма A-rus, зарегистрированная во Франции. Юрий Нечаев, владелец A-rus, уточнил, что стоимость 10-летней мастер-франшизы с возможностью открыть или субфраншизировать 15 закусочных в Москве составит 300 000 евро, роялти — 4% годового оборота. Инвестиции в обустройство каждого ресторана Нечаев оценил примерно в 250 000 евро. По стандартным условиям Lina’s предоставляет франшизу на пять лет. Помещение ресторана средней площадью 200 кв. м должно находиться в деловой части города, офисном или торговом центре. Яхно говорит, что средний чек не превысит 15 евро.

Эксперты без энтузиазма отнеслись к планам французской компании. Сомнительной затеей назвала проект Анна Людковская, главный редактор отраслевого журнала FoodService. По ее мнению, французам следовало бы начать работу в России с собственных инвестиций, показать достоинства закусочных и понять российскую специфику рынка. Она приводит в пример шведскую Wokie Dokie, которая начала освоение российского рынка с продажи франшиз и до сих пор не смогла создать заметную сеть. Отчаявшись развиваться в России по франшизе, американская Yum! Brands, владеющая сетью KFC, подписала договор на совместное развитие с «Росинтер Ресторанс». Ограничиться несколькими точками в Москве пришлось и ресторатору Аркадию Новикову. «Его "Пять звезд" скопированы с французской сети фастфуда Pret-a-Manger. И пусть они невероятно популярны в Европе, в России такие проекты успеха не имеют», — говорит Людковская. «Lina’s лучше инвестировать самим, в противном случае им понадобится не менее 15—20 лет, чтобы создать хоть что-то заметное. Например, всемирно известный Subway с 1994 г. безрезультатно пытается раскрутиться», — согласен Илья Лычев, гендиректор УК «Группа 9». Бесперспективными кажутся сэндвичные проекты в России и руководителю консалтинговой компании Restcon Андрею Петракову. «Позиционирование сети как здорового фастфуда не играет компании на руку. Назвать бутерброд здоровой едой никак нельзя. К тому же средний чек для бутербродной в 15 евро — очень дорого», — рассуждает он.

Информация об авторе статьи

Автор:  Татьяна Романова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Tele2 подбирается к сотовой тройке
Шведский оператор хочет стать четвертым национальным оператором России. Компания Tele2 выкупила за 35 млн долл. акции четырех сотовых операторов на Северо-Западе России. Продавцом выступила американск...

«Евросеть» купила «Ультру»
До конца месяца одна из крупнейших петербургских сетей салонов сотовой связи — «Ультра» сменит владельца. На ее покупку претендуют «Евросеть» и «Альфа-групп». Эксперты и участники рынка полагают, что ...

«Ультра» превратится в «Евросеть»
DP.RU стало известно о покупке «Евросетью» сети салонов «Ультра». Знаковое для рынка событие, произошедшее две недели назад, держится в строжайшем секрете. Вывески не меняют и не собираются — новому х...

«Вымпелком» вышел в Грузию
«Вымпелком» заплатил $12,6 млн за выход в Закавказье. Вчера оператор объявил о покупке 51% грузинской компании «Мобител», которой принадлежит лишь лицензия на услуги сотовой связи стандарта GSM-1800. ...

Олег Дерипаска покупает журнал «Эксперт»
За пакет акций «Эксперта» он готов заплатить из личных средств, не привлекая свои бизнес-структуры. Это означает, что российский олигарх готов работать с журналистами как с равными партнерами, но с ве...

 


6,9012701511383