Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Бизнесом» займётся Аркадий Гайдамак. Деловая газета войдёт в холдинг «Московские новости»    

«Бизнесом» займётся Аркадий Гайдамак. Деловая газета войдёт в холдинг «Московские новости»

Главная




Как стало известно Ъ, ИД «Секрет фирмы» продает газету «Бизнес» медиахолдингу «Московские новости» («МН»), которым владеет Аркадий Гайдамак. После несостоявшейся продажи газеты издательскому дому Родионова, ее стоимость снизилась почти вдвое и вряд ли превысила $6 млн, полагают участники рынка.



ИД «Секрет фирмы» выпускает газету «Бизнес» с ноября 2004 года. Заявленный тираж составляет 35 тыс. экземпляров.

Информацию о том, что ИД «Секрет фирмы» продал газету «Бизнес» медиахолдингу «Московские новости» («МН»), Ъ сообщил источник, близкий к Аркадию Гайдамаку, президенту и владельцу медиахолдинга «МН». По словам собеседника Ъ, о сделке официально будет объявлено сегодня. Сам господин Гайдамак вчера был недоступен для комментариев. Совладелец ИД «Секрет фирмы» (издает «Бизнес») Юрий Кацман подтвердил, что с «МН» подписано финальное соглашение. «Сегодня выйдет последний номер 'Бизнеса' в этому году, а затем с 15 января после технического перерыва газета возобновит свою работу»,- рассказал господин Кацман. По его словам, никаких изменений в составе редакции не планируется, главным редактором по-прежнему будет Юрий Хнычкин.

ИД «Секрет фирмы» выпускает газету «Бизнес» с ноября 2004 года. Заявленный тираж составляет 35 тыс. экземпляров. По данным TNS Gallup Media на октябрь, усредненное количество читателей одного номера составляет в Москве 22,9 тыс. человек. Согласно информации «СПАРК-Интерфакс», выручка ИД «Секрет фирмы» в 2005 году составила 216,75 млн руб., при этом чистый убыток достиг 323,56 млн руб. В принадлежащий Аркадию Гайдамаку медиахолдинг «Московские новости» входят газеты «Московские новости», Moscow News, парижская France Soir, московская радиостанция «Арсенал». Оборот холдинга не разглашается. Минувшей осенью на «Бизнес» претендовал ИД Родионова. В октябре ИД «Секрет фирмы» подписал с ним предварительный договор о купле-продаже. Планировалось, что сделка будет закрыта в течение месяца. Источник в «Секрете фирмы» тогда оценил стоимость убыточной газеты в $10—13 млн. Однако в конце ноября гендиректор ИД Родионова Алексей Волин объявил, что его компания отказывается покупать «Бизнес». «Владельцы газеты ничем не смогли подтвердить заявленные доходы от рекламы в $2,5 млн,- рассказал господин Волин.- Не смогли они предоставить и данные независимого аудита, договор на следующий год с типографией и поставщиками бумаги». После срыва сделки руководство ИД «Секрета фирмы» объявило сотрудникам «Бизнеса», что газета закрывается.

«Московские новости» приобрели «Бизнес» с большим дисконтом, уверены участники рынка. По их оценке, стоимость газеты снизилась вдвое — до $5—6 млн. Справедливость такой оценки подтверждает и источник, близкий к сделке. «Есть бизнес, а есть оболочка от бизнеса. Аркадий Александрович (Гайдамак.- Ъ) купил именно оболочку»,- считает Алексей Волин. Топ-менеджер крупной медийной компании называет сделку «максимально бессмысленной": «Эту газету можно было продать только человеку, который заинтересован не в бизнес-показателях, а только в политическом влиянии и далек от российской бизнес- и медиареальности».

По мнению гендиректора РБК Юрия Ровенского, чтобы вернуть «Бизнес», за последний месяц растерявший почти все кадры и вдвое сокративший свой объем, на прежние позиции, «МН» «придется инвестировать в газету куда большую сумму, чем они заплатили за издание». «Развитие 'Бизнеса' — крайне сложная и тяжелая задача, смена владельцев вряд ли может привести к быстрому улучшению результатов»,- считает директор по медиаизмерениям компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Источник Ъ в «Московских новостях», однако, считает «Бизнес» привлекательным активом, отмечая, что на его основе можно построить мультимедийный проект, куда войдет и деловая радиостанция, которую «МН» также планирует запустить в ближайшем будущем.

Информация об авторе статьи

Автор:  Сергей Соболев, Елена Киселева, Тимур Бордюг. "Коммерсантъ"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Novartis сконцентрируется на фармацевтике. Продав непрофильные производства за 5 млрд долларов
Швейцарский концерн Novartis ищет покупателя для принадлежащих ему компаний Gerber (производство детского питания) и Medical Nutrition (продукты для искусственного кормления). Наиболее вероятным покуп...

Дорогие гипермаркеты. Для нового формата «Магнит» может продать акций еще на 200 милллионов долларов
Первый гипермаркет одной из крупнейших российских торговых сетей — «Магнита» откроется в подмосковном Солнечногорске. Всего в следующем году на строительство гипермаркетов «Магнит» потратит $300—500 м...

500 рублевок. Новый аромат от Ксении Собчак и Оксаны Робски
Компания «Единая Европа-холдинг», оператор сети Ile de Beaute, в декабре начинает продажи туалетной воды «Оксана Робски, Ксения Собчак. Zамуж за миллионера» стоимостью 500 руб. В Ile de Beaute рассчит...

Судьба «Свемы» стала прозрачной. На предприятии построят завод по производству стекла
29 ноября стало известно, что на территории широкоизвестного шосткинского предприятия «Свема» в рамках санации планируется построить завод по производству листового стекла стоимостью $70 млн. Инвестор...

Нефтяники нальют водки. Северо-западная нефтяная группа купила торговую марку элитного алкоголя
Северо-западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания купила 95% небольшой ирландской компании по производству элитного крепкого алкоголя Danziger. По мнению экспертов, СЗНГ...

 


0,36012101173401