Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » В июне МТС обогнал всех операторов по числу новых абонентов    

В июне МТС обогнал всех операторов по числу новых абонентов

Главная




МТС вернула себе лидерство по чистым подключениям российских абонентов, утерянное более года назад. Этот успех в компании объясняют эффективной маркетинговой политикой. Еще важнее для МТС — остановить снижение доли в доходах рынка, указывают эксперты.

По данным ACM-Consulting, доля МТС в чистом приросте абонентской базы (подключения за минусом оттока) оказалась наивысшей и в Москве (43,5%), и в Петербурге (31,3%), и в регионах (29,3%). В Москве МТС удалось обогнать “Мегафон”, лидировавший пять месяцев подряд (в июне на его долю пришлось лишь 34,7% вновь подключенных абонентов), а в Питере и регионах — “Вымпелком” (25,6% и 25,1% соответственно). В целом за прошлый месяц МТС подключила на 180 000 абонентов больше, чем ее ближайший конкурент “Вымпелком”, а в Москве она опередила соперника более чем на 90 000 человек.

По данным исследовательской компании ACM-Consulting, за июнь 2006 г. количество пользователей сотовой связи в России (по количеству sim-карт) увеличилось на 2% и достигло 140,22 млн. Уровень проникновения услуг сотовой связи достиг 96,6%. 34,3% рынка (в количественном измерении) пришлось на долю МТС, 33,5% — «Вымпелкома» и 18,5% — «Мегафона». В конце июня МТС обслуживала 66,7 млн абонентов, «Вымпелком» — 50,8 млн, «Мегафон» — 26 млн.

“Быть лидером по приросту абонентов почетно, но особого значения это уже не имеет”, — считает главный редактор аналитического агентства “Сотовик” Сергей Коляда. По его оценке, у каждого из операторов “большой тройки” активны не более 70% абонентов.

Если сравнивать доли, занимаемые компаниями “большой тройки”, в денежном выражении, то у МТС в период со II квартала 2005 г. по I квартал 2006 г. она снизилась с 42% до 37%, а у “Вымпелкома” выросла с 33% до 35%, констатирует аналитик “Атона” Надежда Голубева.

В ACM-Consulting с трудом вспомнили, что в последний раз МТС лидировала в подключениях по всей стране в апреле 2005 г. В Москве МТС вырывалась вперед в октябре 2005 г., а в Петербурге — в январе этого года. Нынешние результаты МТС свидетельствуют, что перед Новым годом компания почти не подключала “мертвых душ” — иначе ей пришлось бы списать их в отток как раз в июне, отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает хорошие результаты подключений исключительно с маркетинговыми акциями. В частности, он отмечает успешные продажи тарифа “Первый”, который был выведен на рынок вслед за новым брендом МТС — белое яйцо в красном квадрате.

Разница в числе вновь подключенных абонентов не так уж велика, замечает пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова: “Вымпелком” сознательно фокусируется на привлечении активных абонентов, а случайные ему не нужны. “Вымпелком” стремится повышать доходы от уже существующих абонентов, развивая дополнительные услуги: к примеру, с конца июня оператор продает карты мобильных развлечений.

“Мегафон” уже много месяцев привлекает лояльных абонентов, которые останутся с компанией надолго, рассказывает его пресс-секретарь Марина Белашева. В начале года МТС уступала “Мегафону” по количеству чистых подключений в Москве, поскольку вычищала абонентскую базу от “бумажных” абонентов — теперь же, как видно, компания покончила с этим и вновь показывает хорошие результаты, добавляет она.

Сотовые дилеры явного всплеска интереса к предложениям МТС не заметили. К примеру, московская статистика сети Dixis показывает, что 39% граждан, подключившихся в июне, выбрали “Вымпелком”, 37% — “Мегафон” и 24% — МТС.

Пресс-секретарь сети сотовых салонов Divizion Очир Манджиков подсчитал, что активно используемых мобильных телефонов в России всего около 80 млн — значит, на каждого владельца телефона приходится в среднем 1,7 sim-карты. Сотовой связью пользуются уже практически все жители страны, так что новые абоненты — либо “перебежчики”, решившие сменить оператора, либо люди, переезжающие в другой город и покупающие sim-карту на время, предупреждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин и добавляет, что часть покупателей мог привлечь новый бренд МТС.

В прошлом году, по оценке исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских сотовых компаний выросли на 30% до $10,5 млрд. На этот год у экспертов были более скромные прогнозы роста — около 20%, но, узнав о результатах подключения абонентов в июне, они решили скорректировать эти цифры. По мнению Голубевой из “Атона”, рынок в этом году может вырасти на 25—26%.

Инвесторы не реагировали на хорошие результаты МТС. ADR на акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера к 19,40 МСК подешевели на 0,13%.

Информация об авторе статьи

Автор:  Светлана Витковская

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Фабрика долларов и смыслов. Интересно про кинобизнес
Еще пять-шесть лет назад посетители отечественных кинотеатров питались исключительно однообразной, почти безвкусной американской продукцией и редкими европейскими, как правило французскими, деликатеса...

Рюмка колы. Russian Cola хочет сделать чудо на рынке колы
Перенасыщенный рынок колы уже не ждет новых игроков. Многомиллионные бюджеты транснациональных компаний сделали свое дело. Изменить ситуацию может только чудо. Именно его и решили предложить потребите...

Hyundai остался лидером российского рынка легковых иномарок
Как следует из данных, обобщенных «Бизнесом», Hyundai остался лидером российского рынка легковых иномарок по итогам первого полугодия. Основным конкурентом корейской компании остается Chevrolet. Анали...

Белерина на пачке. Gauloises меняет стратегию продвижения бренда
Как стало известно «Бизнесу», табачная корпорация Altadis меняет стратегию продвижения своего брэнда Gauloises в России: марка начнет продаваться в регионах, а ее розничная цена снижена с 24 руб. до 1...

Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн
«Не вари козленка в молоке его матери» — самый известный, но далеко не единственный пищевой запрет, которому вынуждены подчиняться датишные, то есть соблюдающие все заповеди Торы и Талмуда евреи. Пище...

 


1,8185448646545