Меньше года назад компания подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России австрийской марки спортивной одежды Northland и запустила одноименную сеть монобрэндовых магазинов в Москве и регионах.
Холдинг «Пальмира», выпускающий обувь под торговыми марками Monarch, Kaiser, Wildcat и владеющий сетью обувных магазинов Monarch, начал развивать дивизион спортивных товаров. Как рассказал «Бизнесу» генеральный директор «Пальмиры» Евгений Калинин, в конце прошлого года компания заключила контракт с австрийским производителем спортивной одежды Northland Professional об эксклюзивной дистрибуции марки в России.
С начала года «Пальмира» открыла семь собственных монобрэндовых магазинов «Яркий мир Northland» в Москве, Красноярске, Тюмени, Находке, Уфе, Омске и Новосибирске и один франчайзинговый в Нальчике, уточнил Калинин.
Далее сеть планируется развивать за счет франчайзинга и увеличить число магазинов до 20 к концу 2007 года. Площадь каждого магазина — 150 кв. м, назвать объем инвестиций в проект глава «Пальмиры» отказался.
Northland — не первый опыт «Пальмиры» на рынке спортивных товаров. В начале 1990-х обувной холдинг стал эксклюзивным дистрибутором Puma в России, но после кризиса 1998 года Puma отказалась от посредников. В 1999—2004 годах «Пальмира» занималась дистрибуцией американской спортивной обуви Brooks и открыла около 10 одноименных монобрэндовых магазинов, но после смены собственника брэнда перестала развивать сеть, рассказал источник, близкий к руководству «Пальмиры». Сейчас 90% обуви Brooks продается через оптовиков «Пальмиры», 10% — в сети Northland, подтвердил Евгений Калинин.
Помимо России и Австрии монобрэндовая сеть Northland присутствует в Аргентине и Китае, в мультибрэндах продукция компании продается в 30 странах. По оценкам главы «Пальмиры», доля спортивного дивизиона в общем обороте холдинга составляет 15—20%, основной доход по-прежнему приносит производство и оптовая продажа обуви. По оценкам участников рынка оборот «Пальмиры» составляет около $60 млн. По данным агентства Step by Step, брэнды «Пальмиры» занимают примерно 25% российского обувного рынка.
Новый проект «Пальмиры’BB эксперты оценивают неоднозначно. «Рынок спортивной и outdoor-одежды практически заполнен, особенно в сегменте монобрэндовой розницы. Запуск таких проектов оправдан в случае, когда марки давно известны. «Пальмире» потребуются серьезные инвестиции в продвижение, при этом конкурировать с такими монобрэндами, как Nike или Columbia, очень тяжело»,- считает PR-директор компании Ralf Ringer Александр Греб. С ним соглашается директор по маркетингу группы компаний «Кант» Антон Виноградов: «Монобрэндовая спортивная розница — очень сложный формат с труднопредсказуемой рентабельностью. Мы не первый год пытаемся запустить отдельную сеть Saleva, но уверенности в прибыльности проекта нет.
Конкурировать с рекламными бюджетами других спортивных монобрэндов в России «Пальмира» вряд ли сумеет».
Хотя не исключено, что наличие монобрэндовых магазинов было обязательным условием со стороны австрийской компании и «Пальмире» пришлось его соблюсти, добавляет он.
Автор: Мария Плис
Статья получена: http://adme.ru
День знаний и роста продаж
В первые недели сентября рост продаж наблюдается у всех компаний, работающих на потребительском рынке. Однако, естественно, есть отрасли, которые 1 сентября зарабатывают больше всех.
Популярные компьютеры. Дилеры компьютерной техники ударились в сезонные акции
Во второй половине августа все крупные продавцы электроники впервые за последние годы проводят сезонные акции с выгодными предложениями по компьютерной технике. Неудивительно: по словам самих ритейлер...
Universal Music начинает распространять музыку бесплатно надеясь заработать на рекламе
Американская компания создала сайт с бесплатными аудиофайлами, надеясь заработать на баннерах. Сбылась мечта интернет-меломанов. Скоро они смогут бесплатно - и при этом легально - скачивать песни U2, ...
НТВ планомерно осваивает мужскую аудиторию: ставка на криминал
Телеканал НТВ планомерно осваивает мужскую аудиторию. В новом телесезоне на «четвертой» кнопке появятся программа для авиалюбителей, сериал про подводников и путешествия с Сергеем Шнуровым. Но главной...
Ориентация на молодежь вышла производителям шампанского боком
В поиске новых рынков сбыта крупные производители шампанского обратили внимание на молодежную потребительскую аудиторию. Однако со временем игристый напиток полюбили британские «чавы», способные опошл...