Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Пол-литра уходят на нелегальный рынок. Цены на спирт выросли на четверть    

Пол-литра уходят на нелегальный рынок. Цены на спирт выросли на четверть

Главная




У производителей водки возникли новые проблемы. Повышение стоимости зерна и сокращение количества производителей спирта привели к росту цен на спирт на 20—30%. Стоимость бутылки 0,5 л в рознице увеличится на 4—5 руб., что приведет к сокращению сегмента недорогой водки и увеличению нелегального рынка, говорят участники рынка.



По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), оборот рынка спирта в 2005 г. в натуральном выражении составил 86,1 млн дал, в денежном — 20,2 млрд руб. За первые девять месяцев 2006 г. в России произведено 34,4 млн дал спирта, что на 29,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. В сентябре 2006 г. спирта было произведено на 11,1% (5,1 млн дал) меньше аналогичных показателей прошлого года, водки, напротив, больше на 4,9% (12,2 млн дал). Крупнейшим производителем спирта является ФГУП «Росспиртпром», предприятия которого производят около 50% российского спирта.

Этот год надолго запомнится производителям крепкого алкоголя: зимой ликероводочные заводы простаивали из-за отсутствия акцизных марок нового образца, летом не работала Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). Теперь перед производителями возникла новая проблема: растут цены на спирт.

Об этом «Ведомостям» рассказали сразу несколько производителей алкоголя. По их словам, за последние пару месяцев стоимость спирта выросла на 20—30% до 490—510 руб. за 1 дал. Крупнейший производитель спирта ФГУП «Росспиртпром» отгружает спирт по 495 руб. за 1 дал, в начале 2006 г. он стоил 420 руб.

Эксперты называют две причины, которые привели к росту цен, — удорожание зерна и сокращение количества спиртзаводов. По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, для производства спирта используются две основные культуры — фуражная пшеница и рожь. По данным ИКАР, фуражная пшеница в октябре 2005 г. стоила 1800 руб. за тонну, в октябре этого года — 3600 руб., рожь подорожала с 1530 руб. до 3150 руб. «Летом зерно закупали по 2800 руб. за тонну, теперь сырье стоит 4000 руб.», — соглашается Виктор Самойлов, гендиректор «Кристалл Гросс» (владеет двумя спиртзаводами). «Помимо роста цен на зерно, на долю которого в себестоимости приходится до 50%, растет стоимость энергоносителей», — добавляет гендиректор ЧЗАП «ОСТ-Алко» Алексей Ершов.

Помимо этого с начала года произошло сокращение количества производителей спирта. Вступившие в силу в 2006 г. поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» требуют увеличения уставного капитала производителя спирта до 10 млн руб. По словам начальника управления информации и внешних связей «Росспиртпрома» Дмитрия Доброва, это условие не смогли выполнить порядка 40% компаний, в результате количество заводов сократилось до 110. «Практически все спиртопроизводящие филиалы "Росспиртпрома" работают и загружены на 100%", — отмечает Добров, указывая, что компания даже запустила в сентябре два производства — Арзинский спиртовой завод в Нижегородской области и Тюбукский спиртзавод в Челябинской области, которые ранее простаивали. «Получилось так, что к сезону у спиртзаводов не хватило мощностей и цены поползли вверх», — говорит Самойлов. По его расчетам, стоимость спирта в себестоимости бутылки водки объемом 0,5 л при стоимости спирта 430 руб. за 1 дал составляла 8,6 руб. еще летом, теперь при 500 руб. себестоимость спирта увеличивается до 10,4 руб. «С учетом маржи дистрибуторов и розницы цена увеличится на 4—5 руб.», — оценивает Самойлов.

Участники рынка говорят, что из-за подорожания сырья больше всего пострадают компании, работающие в нижнем ценовом сегменте. «Основные объемы потребления водки приходятся на массовый сегмент, рост цены на несколько рублей может заставить людей перейти на потребление серой водки», — говорит вице-президент по маркетингу «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. «Увеличение цены на 5 руб. приведет к переделу рыночных долей даже у сильных марок», — говорит пресс-секретарь «Синергии» Андрей Малафеев. По его словам, заводы компании около месяца закупают спирт по новым ценам, однако повышать отпускную цену водки не стали. «Будем надеяться, что вслед за ростом спроса вырастет и предложение и цена стабилизируется. Уверен, что к новому году ситуация нормализуется», — говорит Малафеев.

Информация об авторе статьи

Автор:  Василий Дмитриев

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Расплата за доверие. Телеэфир захлестнула волна азартных игр
«Новые Известия» уже писали о том, что российские телеканалы буквально заполонили сомнительные с точки зрения законности платные интерактивные викторины и игры. Телезрители вынуждены оплачивать даже п...

Подсудный Чебурашка. Процессы о праве коммерческого использования персонажа продолжаются
Мультипликационный персонаж Чебурашка снова стал предметом судебного спора. Ответчиком выступает компания «БКР-косметикс», представляющая в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс», которая раз...

Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента
Увидев в открывшихся 2 декабря первых российских магазинах германской сети Media Markt необычно дешевые плазменные телевизоры Panasonic, российские торговцы бытовой техникой были вне себя от возмущени...

Чебурашка влип в болгарскую историю. Эдуард Успенский перепродал персонажа компании «БРК-Косметикс»
Болгарская компания «БРК-Косметикс» с разрешения Эдуарда Успенского использовала образ известного мультгероя для размещения на упаковках зубной пасты. Художник Леонид Шварцман подал на компанию в суд....

Россия недополучает туалетной воды. У Procter&Gamble проблемы с импортом
Как стало известно Ъ, один из крупнейших мировых косметических концернов — Procter&Gamble (P&G) испытывает проблемы с поставками дорогих марок в Россию. По информации дистрибуторов компании, общий объ...

 


1,3418598175049