Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Продвижение и оптимизация » Продвижение в байнете часть 1    

Продвижение в байнете часть 1

Главная




Резюме

В данной работе рассматривается история зарождения и становления поисковой оптимизации в Байнете, превращение её в серьёзный бизнес. Проведен подробный анализ рынка поисковых систем Байнета и Рунета, использования сторонних механизмов поискового индекса и его доли в Байнете, исследованы некоторые особенности белорусских поисковиков, которые следует учитывать при оптимизации сайта. На основе проведенной работы составлено руководство к действию по поисковому продвижению сайта, а также методы достижения цели оптимизации.

Ни для кого не остается секретом то, что в большинстве случаев успех онлайн-компаний зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта. Время любительских веб-страниц ушло в прошлое. Появились организации, специализирующиеся на поисковом продвижении. Как ни парадоксально, большинство белорусских компаний при этом практически не уделяют ему никакого внимания. Работа рассматривает причины такого положения, а также предлагает способы решения ситуации.

Цель оптимизации сайта - получение максимума целевых посетителей. После изучения белорусских поисковых машин стало очевидно, что кроме своего сайта на трех белорусских поисковиках присутствует технология Яндекс полностью или с дополнениями, а один поисковик полностью использует механизм Google. Следовательно, выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Соответственно, для качественной поисковой оптимизации сайта в Байнете необходимо исследовать и использовать максимум 5 поисковых систем. В работе рассматриваются особенности поисковиков, которые следует учитывать при оптимизации сайтов в Байнете. Данные получены в результате практических “полевых” исследований.

Проведение оптимизации должно включать в себя несколько важных этапов: подготовка сайта, изучение ниши и позиционирование сайта, построение семантического ядра, анализ спроса и доли рынка, коррекция текстов и структуры сайта, правильные аннотации и регистрация, поисковая реклама, наращивание объема контента, входные рекламные страницы, подведение итогов. Эти этапы, а также особенности безопасного использования технологий веб-строительства, рассматриваются в следующих разделах работы.

О расширении первичного списка с использованием статистики запросов, анализе частот запросов и слов-попутчиков и других методах подробно рассказывается в соответствующих разделах работы.

В качестве подведения итогов работы акцентируется внимание на большую степень внедрения Байнета в Рунет и охвата российскими поисковиками подавляющего большинства белорусских сайтов. С развитием поисковой оптимизации в Беларуси при недостаточной открытости белорусских поисковиков и рейтингов можно и необходимо использовать все возможности Рунета - достижение хороших позиций там максимально высоко, и при некоторых условиях “выталкивает” оптимизируемый сайт на максимальную целевую аудиторию Байнета.

< style="FLOAT: left; MARGIN-BOTTOM: 10px; MARGIN-RIGHT: 10px" height="228" alt="количество поисковых запросов в день" 469" 373.png

Возникновение рынка оптимизации сайтов

Первые услуги по оптимизации сайтов под поисковые машины начали предлагаться на постсоветском пространстве еще в 2000 г. в России. Аудитория российского сегмента Интернета медленно, но уверенно росла, росло количество запросов в поисковых машинах, и постепенно поисковый трафик стал более привлекательным и целевым, чем баннерная реклама. То же самое можно сказать про белорусскую аудиторию: к концу 2002 г. количество пользователей Интернета составило около 1 140 000, а на конец 2004 г. - 2 461 093 человека. И на данный момент нельзя упускать из виду тот факт, что жесточайшая борьба за высокие позиции в белорусских поисковиках уже не за горами. Байнет четко следует тенденциям, которые наблюдались в развитии российского региона несколько лет назад. Постепенно преимущества поискового трафика стали осознаваться как рекламодателями, так и представителями рекламного мира. Так появилась новая услуга «оптимизация сайта под поисковые системы», которая очень быстро стала пользоваться большим спросом.

Ни для кого не остается секретом то, что в большинстве случаев успех онлайн-компаний зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта. Время любительских веб-страниц ушло в прошлое. Появилось множество организаций,

 

< style="FLOAT: left; MARGIN-BOTTOM: 10px; MARGIN-RIGHT: 10px" height="145" alt="byandru" 177" 372.png

специализирующихся на поисковом продвижении, и занимающихся этим людей - как любителей, так и специалистов. Но как ни парадоксально, при набирающей обороты популярности и всей эффективности поисковой оптимизации, большинство отечественных компаний, практически не уделяют ей никакого внимания, т.к. люди в нашей стране просто не знают, что это такое. И рынок оптимизации в Беларуси на сегодняшний день практически не имеет конкуренции. И это в то время, когда владельцы западных, российских, украинских интернет-ресурсов коммерческого характера давно приняли оптимизацию сайта как обязательный шаг на пути к успешному бизнесу. Тем более, если этот бизнес ориентирован не только на внутренний рынок.

Анализ конкурентной среды основных поисковых машин Беларуси

Итак, цель оптимизации сайта — получить < style="FLOAT: left; MARGIN-BOTTOM: 10px; MARGIN-RIGHT: 10px" height="414" alt="количество переходов с поисковых систем" 469" 370.pngмаксимум целевых посетителей, то есть тех, которые что-то купят, заполнят анкету или заинтересуются темой сайта. Если сайт нацелен на какой-то регион, логично сделать упор на местные поисковики. При этом выбор поисковика резонно делать на основе его посещаемости, которую можно узнать из рейтингов и официальных статистических источников. Вот так выглядит ситуация по долям запросов в день (около 80000) крупнейших поисковых систем Беларуси на ноябрь 2005 г.:

 

Впрочем, и тут не обошлось без подводных камней. Дело в том, что большая часть белорусского сегмента Интернета составляет некоторую долю Рунета (до 0.5% сайтов Рунета), т.к. политика привязывания сайта к определенному сегменту Интернета российских поисковых систем это допускает. Т.о., большой поток посетителей на белорусские сайты идет и с российских поисковиков, и не учитывать данное обстоятельство нельзя.

Ниже приведена совокупная статистика (Liveinternet, SpyLog) переходов с поисковых систем на сайты Рунета. Как правило, в

 

любом поисковом портале пользователям предлагаются три возможности: искать в базе данных индексирующей поисковой машины, искать в тематическом каталоге или выбирать из вариантов “оплаченного поиска” - контекстной рекламы. Но не каждый поисковый портал имеет собственный поисковый индекс, собственные каталог и систему контекстной рекламы - многие арендуют (приобретают лицензию) необходимые сервисы на стороне. После изучения белорусских поисковых машин стало очевидно, что кроме своего сайта Яндекс присутствует на TUT.BY, ALL.BY и TELEGRAF.BY в виде использования ими технологии Яндекс.XML полностью или с дополнениями, а POISK.COM полностью использует механизм Google. Следовательно, выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Получается, что для целей оптимизации сайта в белорусском сегменте Интернета стоит исследовать и использовать максимум 5 поисковых систем: Яндекс, Рамблер, TUT.BY, ALL.BY, AKAVITA.BY.

Информация об авторе статьи

Автор: Сергей Чаботько
Руководитель службы поддержки Сайтодрома
http://www.saitodrom.ru/

Случайные статьи

Система SEO отмирает
В этой статье приведена точка зрения Стоуни де Гейтера о текущем состоянии SEO и тенденциях его развития в ближайшем будущем. Он заявляет, что компании, предоставляющие исключительно SEO услуги, исчез...

Оптимизируй это!
Разговаривают два оптимизатора: - А мне нравится Франция! - Понимаю… Монмартр, Эйфелева башня, Нотр-Дам … - Да причем тут Нотр-Дам? Мой сайт в Google.fr на первой странице!!!

Как получить прибыль от туристического сайта
Туристический сегмент активно развивается в Рунете. Сейчас почти каждая туристическая компания имеет собственный сайт и продвигает через Интернет свои услуги.

Ваш сайт хочет работать на вас!
У вашей компании есть сайт. Это хороший, дорогой сайт, который вы заказали в профессиональной веб-студии. Он ваш и он вам нравиться. Он является лицом вашей компании и предназначен для продвижения ваш...

Война за первые места в поисковых системах
В последнее время попасть на первую страницу результатов поисковых систем стало крайне трудным. Появились десятки тысяч страниц-конкурентов. Вход идут все способы, в том числе и нечестные.

 


0,89629793167114