Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Юзабилити » Чем ссылка глубже - тем она лучше    

Чем ссылка глубже - тем она лучше

Главная




Некоторые менеджеры по интернет-маркетингу просто не желают, чтобы их сайты давали прибыль. Я делаю такой вывод, когда слышу о том, как они звонят в компании, владеющие поисковыми серверами, и жалуются на то, что посетители из-за поисковых серверов попадают сразу на ту страницу, что им нужна. По мнению этих менеджеров лучше всего было бы, если бы поисковые сервера приводили посетителей только на главную страницу, и ни в коем случае не на внутренние.

Компания Ticketmaster даже подала в суд на другие сайты, чтобы запретить им публиковать ссылки на конкретные страницы, где посетители могут купить билеты на конкрентное шоу. Слава богу, большинство сайтов ценят подобные прямые и "глубокие" ссылки, и щедро платят за них по своим программам. Благодаря этому другие сайты заинтересованы в создании подобных ссылок.

Эти сайты понимают то, что показало наше исследование юзабилити е-коммерции: из-за трудностей перехода с главной страницы на нужную 27% пользователей отказывались дальше работать с веб-сайтом (исследовано 20 веб-сайтов). В среднем, улучшение юзабилити коммерческого сайта может повысить количество продаж на нем в два раза. Так что, запрет на глубокие ссылки может стоить сайту четверти потенциальных продаж, которые бы сделали посетители, пришедшие с поисковых серверов. Эти посетители, самые лучшие потенциальные клиенты, так как они пришли по ссылке потому, что они прямо сейчас заинтересованы в вашем товаре. Терять их - только себе в убыток.

Глубокие ссылки улучшают юзабилити, потому что они в наибольшей степени удовлетворяют потребности пользователей. Общие ссылки, как например, ссылки на главную страницу компании, менее полезны, чем специфические ссылки, которые ведут посетителя к конкретной статье или товару.

Когда в сети появятся эффективные поисковые сервера, все больше пользователей будет прибегать к их помощи, чтобы найти ссылку на конкретное, нужное им решение, вместо того, чтобы начинать свой поиск с главной страницы компании.

Как сделать глубокую ссылку лучше?

Веб-сайт подобен дому с тысячью дверей: главный вход - это лишь один из множества способов попасть внутрь сайта. Хороший сайт должен быть сделан так, чтобы люди, пришедшие на сайт другим путем, чувствовали себя комфортно.

Вот три рекомендации, которые позволят вам улучшить юзабилити сайта для тех посетителей, которые пришли прямо на его внутреннюю страницу: