Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Интернет » Юзабилити » О blog-ах замолвим пару словечек    

О blog-ах замолвим пару словечек

Главная




Что такое blog?

Что такое blog? Это web-страница, содержащая личные заметки, дневник, или ленту новостей со ссылками. Название blog произошло от английского слова "weblog ", означающего дословно "web-лента записей". И вправду, любой blog представляет собой список записей-заметок, расположенных в хронологическом порядке, - этакий личный сетевой дневник.

Самым-самым первым blog-ом можно считать страницу Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee), где он начиная с 1992 года публиковал новости о развитии WWW и появлении новых web-сайтов.

Первые blog-и появились в 1996 году, а к 2003 году популярность их стала настолько высока, что они объявлены даже отдельным жанром сетевой литературы и журналистики.

Ярким примером сетевых дневников является www.blogger.com, www.movabletype.org, www.xanga.com, www.livejournal.com. Как вариант дневниками коллективного пользования можно считать www.dirty.ru. И чем, кстати, не дневник - Тёмино ru/kovodstvo, Miu Mau или www.kottke.org - фундаментальный blog дизайнера Jason Kottke?

А для чего, собственно?

К blog-ам в первую очередь хотелось бы привлечь внимание тех, кто задумывается над созданием персональной веб-страницы или сайта. Как показывает опыт, после бурного творческого порыва, вызванного прочтением книжки о FrontPage, большинство новоявленных веб-зодчих угасает, так и не внеся в Сеть что-либо действительно новое и интересное. Опубликовав фотографию своей кошки и пару любимых анекдотов, владелец сайта упирается в стену творческого кризиса. Публиковать ссылки на интересные сайты? Yahoo.com и Yandex.ru все равно не переплюнешь. Публиковать анекдоты? anekdot.ru их публикует по сотне в день. Так, сайт быстро "стареет", на него не ходят даже собственные друзья владельца, потому как читать там совершенно нечего.

А между тем blog идеальным образом подходит для домашних страниц. Руководствуясь принципом "что вижу, то пою", вы - как владелец сайта - никогда не испытаете "страха чистого листа". Никогда не будете грызть ногти в раздумьях "что же мне там на сайте опубликовать-то"? Ведь писать можно все, что угодно. Лучший материал - это то, что вы написали сами, лично, а не скопировали с anekdot.ru или с omen.ru. Blog-и в сети напоминают площадь в день митинга, где у каждого в руках мегафон и каждый кричит в него всё, что ему взбредет в голову. Благодарные слушатели ходят от оратора к оратору, пробегают мимо зануд и матерщинников и толпятся у трибун с интересными личностями.

На первый взгляд этот хаос и поток слов (перемежающийся с запором мыслей) кажется ужасным, но поверьте, читать ежедневные blog-и намного интереснее, чем любоваться домашней страницей двухлетней давности с подборкой засаленных рефератов и ссылкой на www.design.ru.

Благодаря blog-у, ваша персональная страница приобретает личностный оттенок, несет особую индивидуальность, и тем самым выделяется на фоне скучных аляповатых домашних страниц. По самой природе blog-а, у вас руки сами будут тянуться написать туда что-нибудь. И вы еще будете извиняться перед своими посетителями за то, что целых два дня не написали ни строчки - как будто до этого есть кому-то дело.

Что говорит наука?

Как общественный сетевой феномен, blog-и стали предметом исследования психологов. Причины популярности blog-ов кроются в природе человека. Вот некоторые из этих причин: