Наука и образование » Научные исследования » Научные исследования

Статьи раздела "Научные исследования"

41. Десинхроноз при трансконтинентальных перелетах В экспериментах было обнаружено интересное явление: испытуемый начинал лучше себя чувствовать в тот момент, когда его физиологические функции совпада­ли по фазе. Происходила синхронизация биологических ритмов человека. При их несовпадении его состояние ухуд­шалось. Именно такое состояние человека, когда нарушается синхронность функций в организме можно наблю­дать при трансконтинентальных перелета... 443 слов | 2006-12-21 | Читать
42. Проявления биологических часов в человеческом организме Один из крупнейших ученых в области изучения биологических часов, американский биолог Ю. Ашофф, отмечал, что в организме человека нет ни одного органа и ни одной функции, которые не обнаружи­вали бы суточной ритмичности. Измеряется ли число деля­щихся клеток в той или иной ткани, объем выделяемой мочи, реакция на лекарство или точность и скорость ре­шения арифметических задач - человек обычно об... 666 слов | 2006-12-21 | Читать
43. Биологические часы и их проявление в живой природе Как показали многочисленные исследования различных ученых, растения и животные содержат в себе некий часо­вой механизм измерения времени - так называемые биологические часы. В чем проявляется действие этих часов, как они показывают время?С древнейших времен человек наблюдал за периодиче­скими изменениями у окружающих его живых организмов. Со времен Аристотеля (IV в. до н. э.) и до наших дней у исс... 1837 слов | 2006-12-21 | Читать
44. Биологические ритмы и их классификация Многие биологические ритмы поддаются систематизации. Как уже указывалось, по длительности некоторые из них могут совпадать с соответствующими геофизическими цик­лами. К таким «адаптивным» ритмам относятся суточные, сезонные, годовые, лунные, приливно-отливные изменения жизнедеятельности в организмах. Благодаря им наибольшая активность и усиленный обмен веществ в организме совпадают с наиболее благ... 436 слов | 2006-12-21 | Читать
45. Биологические часы Жизнь во всех ее проявлениях на Земле многогранна и раз­нообразна. Это и жизнь одноклеточного организма, и жизнь такого высокоразвитого существа, как человек. Однако, несмотря на резкие различия по форме проявления, она едина по своей сущности. 550 слов | 2006-12-21 | Читать
46. Влияние солнечной активности на климат Периодичность изменения солнечной активности в зна­чительной степени влияет на климат нашей планеты. Известный американский метеоролог К. Уиллет на осно­вании изучения цикла солнечных пятен предсказывает, что в ближайшие 25 лет температура на земном шаре по­низится значительно больше, чем за прошедшее десятиле­тие. Он утверждает, что в средних широтах будет меньше продолжительных засух, а в севе... 363 слов | 2006-12-21 | Читать
47. Активность Солнца и физическое состояние людей Когда на Солнце возникают пятна, на нашей планете вспыхивают эпидемии заболеваний, катастрофически быстро размножаются вре­дители сельского хозяйства, возникают неурожаи и т. д. Для подтверждения своей гипотезы А. Л. Чижевский использовал большой фактический материал за продолжи­тельный период времени. Так, для проверки гипотезы о связи эпидемий с циклами солнечной активности ему при­шлось ознаком... 809 слов | 2006-12-21 | Читать
48. Обитель благодати В начале 1880 года первая исследовательская британская экспедиция, воглавляемая профессором Исааком Балфоуром, прибыла остров Сокотра. Ученые намеревались собрать коллекции горных пород животных и растений. Результаты ботанических исследований получились, ошеломляющими: за 48 дней на Сокотре обнаружили более 200 видов неизвестных науке растений, часть которых относилась к 20 новым родам 1360 слов | 2006-12-06 | Читать
49. Семью кругами к тайне Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле еще в каменном веке. Трудно сказать, что имел в виду доисторический художник, высекая извилистые линии и спирали, но идея передавалась сквозь века, превратившись наконец в глобальный символ — семь линий, закрученных вокруг центра 106 слов | 2006-12-06 | Читать
50. Смачный мускул Pечь — поистине «дар языков», считает гарвардский психолингвист и автор бестселлера «Язык как инстинкт» Стивен Пинкер. Вместе с губами, гортанью и нёбом язык задействован в производстве разнообразных звуков. Но говорить могут только люди, а между тем ответственный за эту способность орган есть у многих животных. На каком этапе эволюции появился язык и каково его исходное предназначение? 1715 слов | 2006-12-06 | Читать

Страница 5 из 8 « Первая < 2 3 4 5 6 7 > Последняя »

0,29097819328308