Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Оборот «Евросети» за 9 месяцев превысил 3 миллиарда долларов. Евгений Чичваркин недоволен показателями    

Оборот «Евросети» за 9 месяцев превысил 3 миллиарда долларов. Евгений Чичваркин недоволен показателями

Главная




Оборот компании «Евросеть» за первые три квартала вырос на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3,1 млрд долл. Однако совладельцу и управляющему компании Евгению Чичваркину «этого мало». Он говорит, что был бы доволен росту в 2,5 раза. «Добрать» часть оборота компания рассчитывает в СНГ. Туда же планируют устремиться вслед за «Евросетью» и конкуренты.



Эксперты считают, что рост оборота связан с увеличением цен на телефоны и расширением сети компании.

По данным «Евросети», компания за три квартала продала более 8,1 млн сотовых телефонов. Это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка «Евросети» немного не дотянула до удвоения — она увеличилась на 84%. «Мы не в восторге от результатов работы, нам этого мало — оборот должен расти в 2,5 раза, тогда мы будем довольны. Показатель прибыли мы назовем по итогам года, когда отчетность «Евросети» проверят аудиторы», — сказал Евгений Чичваркин РБК daily.

Эксперты считают, что рост оборота связан с увеличением цен на телефоны и расширением сети компании. «Телефоны подорожали по сравнению с прошлым годом на 35%. В этом году «Евросеть» заметно увеличила рыночную долю, это произошло во многом за счет покупки других сетей, и сейчас контролирует 34% рынка. Рост оборота также связан с диверсификацией бизнеса — помимо телефонов компания продает МР3-плееры, DECT-телефоны, билеты и другие непрофильные товары», — уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Сейчас «Евросеть» имеет самую большую розничную сеть — у нее 4442 салона, из которых 1331 открылся в этом году. Примерно тысяча салонов появилась в СНГ, также компания работает в Литве и Эстонии. Правда, пока 95% выручки «Евросеть» получает в России. «СНГ — это новый для нас рынок, поэтому, несмотря на то что там у нас уже тысяча салонов, на них во втором квартале пришлось всего 5% общей выручки. В СНГ пока не было рекламных акций, не все вендоры заключили прямой договор с нами, поэтому выручка на один магазин там пока очень слабенькая, да она и дальше будет меньше, чем в России, потому что там ниже доходы населения», — пояснил Евгений Чичваркин.

Конкуренты из Divizion считают, что «Евросеть» скромничает, говоря о своем бизнесе в СНГ. «Значительный вклад в почти удвоение продаж „Евросети“ внесла экспансия в СНГ: компания активно развивает сеть в сопредельных государствах, и уже 20% салонов находится за пределами России. Это и обеспечивает увеличение объема продаж в количественном и денежном выражении. Поэтому нельзя сравнивать темпы развития „Евросети“ и стагнирующего российского рынка мобильных телефонов», — полагает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion. По данным Divizion, в 2005 году в России было продано 31,5 млн телефонов, а в этом году объем рынка уменьшится на 12% — до 28 млн телефонов.

По мнению экспертов, бизнес всех российских сотовых ритейлеров развивается в одинаковом направлении. Все компании стремятся расширить ассортимент своих салонов и выйти на новые рынки. «Мы стараемся диверсифицировать структуру дохода, чтобы не зависеть от какого-то одного направления. Большие планы возлагаются на продажу цифровой техники — доход от ее продажи более высок, чем от продажи телефонов. Помимо этого все большую долю в доходах занимают услуги», — сказала директор по внешним связям Dixis Татьяна Москалева. А в Divizion не скрывают намерения вслед за «Евросетью» развивать розницу в СНГ со следующего года.

Информация об авторе статьи

Источник:  «РБК daily»

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Burberry идёт на выручку. Реорганизация принесла компании позицию глобального продавца роскоши
Усилия руководства Burberry, направленные на реорганизацию бизнеса компании, принесли свои плоды. Превратившись из преимущественно оптового поставщика модных товаров в глобального розничного продавца ...

«Аэрофлот» сумел сэкономить. Прибыль авиакомпании увеличилась почти на 80%
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» остается лидером среди отечественных авиакомпаний не только по количеству перевезенных пассажиров, но и по полученной прибыли и финансовым результатам д...

Сладкие убытки. По итогам полугодия «Разгуляй» оказался в минусе на 430 миллионов рублей
Вчера «Разгуляй» опубликовал предварительную финансовую отчетность за первое полугодие 2006 года, в соответствии с которой чистый убыток по МСФО составил 436 млн руб. При этом зерновое направление гру...

Telenor считает, что «ВымпелКому» в следующем году бюджет необходим
«ВымпелКому» необходим утвержденный бюджет на следующий год, — уверен глава «Telenor Россия» Къель Йонсен. Это заявление, сделанное им вчера, радует своим оптимизмом, поскольку именно жесткая позиция ...

Alcatel становится лидером по объёму продаж на российском рынке
Французский производитель оборудования для сотовой и проводной связи Alcatel объявил о том, что объем его продаж в странах СНГ в 2006 году приблизится к 800 млн долл. По оценкам J’son & Partners, объе...

 


1,436704158783