Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Лучше деньгами. Чего на самом деле стоят рождественские подарки    

Лучше деньгами. Чего на самом деле стоят рождественские подарки

Главная




Зря потрачен каждый десятый доллар из $100 млрд, пущенных американцами на рождественские подарки в этом году. Россияне считают, что главное в подарке не цена, а креатив.

Лучше деньгами. Чего на самом деле стоят рождественские подарки" business/6528. -->

Экономике было бы лучше, если бы люди дарили друг другу меньше подарков: многие из них не доставляют получателям удовлетворения.

В нынешние рождественские каникулы около $100 млрд американцы потратят на подарки. Торговцы счастливы: за ноябрь — декабрь они получают до четверти годовой выручки и до 60% прибыли. «У людей нет выбора — они обязаны тратить», — радуется Эллиот Браха, владелец ювелирной галереи в Нью-Йорке, где продаются изделия Swarovski. Ежегодный потребительский ажиотаж подстегивает розничные продажи и ВВП.

Но макроэкономистов это не радует — часть истраченной на подарки суммы они считают «разрушенной стоимостью». Экономике было бы лучше, если бы люди дарили друг другу меньше подарков: многие из них не доставляют получателям удовлетворения, уверен Тайлер Коуэн, профессор George Mason University. «Экономист во мне говорит, что лучший подарок — это деньги», — соглашается Алекс Табарок из Центра политической экономики.

Подарки — нерациональный обмен ресурсами, считает профессор Джоэль Вальдфогель из Wharton School of Business. Опросив в 2002 г. 1044 получателей подарков, Вальдфогель обнаружил, что в среднем их субъективная оценка стоимости подарка на 10% ниже затрат. Наименее эффективны подарки родственников жены или мужа — их оценка на 40% ниже затрат. А самые «выгодные» подарки делают друг другу близкие родственники — их субъективная стоимость на 10% выше затрат. Если бы на нынешнее Рождество все американцы дарили друг другу деньги, они бы получили больше на $10 млрд, делает вывод Вальдфогель.

Один из способов минимизировать потери — подарочные пластиковые карты (те же деньги, но привязанные, например, к определенной торговой сети). По данным NRF, на подарочные карты в 2006 г. в США будет потрачено $25 млрд (почти на треть больше, чем в 2005 г.).

От части ненужных вещей удается избавиться. Согласно декабрьскому опросу Impulse Research и KFC Corp. 40% американцев передаривают неудачные подарки или продают их на интернет-аукционах; еще 30% поступили бы точно так же, если б не боялись, что об этом узнают дарители.

Немало бесполезных подарков появилось под Новый год и в редакции «Ведомостей». Одному из журналистов показался ненужным набор макарон, другому — огромный календарь с русскими пейзажами.

Для гендиректора УК Банка Москвы Елены Касьяновой самые бессмысленные подарки — календари, а для и. о. начальника управления МДМ-банка Виктории Казаковой — ежедневники. «Бывают подарки со смыслом, а есть просто самопиар», — говорит сотрудник одного из банков. «Главное — чтобы подарки создавали настроение», — считает Казакова.

«Ценность подарка — в креативе», — уверен исполнительный директор «Уралсиба» Александр Вихров. Елену Касьянову порадовала баночка голубых чипсов от Альфа-банка с русско-английской игрой слов на этикетке Blue chips, а самого Вихрова — скатерть-самобранка с надписью «Место для хрена. Теперь никто не скажет, что на столе ни хрена нет».

«Я искренне считаю, что самый лучший подарок — книга, а хорошо оформленная книга — подарок вдвойне», — счастлив журналист, получивший трехтомное издание «Божественной комедии» Данте, иллюстрированное петербургскими фотографами. Кто-то из журналистов рад книге «Имена московских улиц», кто-то — куклам ручной работы, а кому-то особенно понравились брусника и маринованные грибы.

В нынешний новогодний сезон средний россиянин потратит на подарки 339 евро, прогнозирует аудиторская компания Deloitte. Но люди, считающие — следом за Вальдфогелем, — что подарки суть напрасная трата денег, есть и в России. Новогодние открытки от «Тройки Диалог» уведомляют, что «настала пора выйти из этого теряющего смысл обмена вином, ежедневниками, сувенирами и найти более достойное применение новогоднему бюджету» — благотворительность.

Не израсходованные на подарки средства тратит на благотворительность и PricewaterhouseCoopers.

Расходы на подарки в PR-бюджете «Уралсиба» составляют примерно 3%, сообщает Вихров: «Хорошо продуманный подарок повышает лояльность клиентов — видя творческое усилие с нашей стороны, человек понимает свою значимость для компании».

«Чем более индивидуальный характер имеет бизнес и чем сильнее он завязан на отношения, тем больший вес имеют творческие, нестандартные подарки — они укрепляют имидж банка», — говорит замначальника управления рекламы и пиара Оргрэсбанка Ирина Левитина (подарки — 10% рекламного и PR-бюджета банка). Но сравнивать эффективность подарков с другими рекламными расходами нельзя, считает Левитина: «Первые направлены на укрепление лояльности существующих клиентов, а вторые — на расширение клиентской базы». (Использованы материалы WSJ.)

Информация об авторе статьи

Автор:  Борис Грозовский

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Преимущество для маленьких. Госдума вернёт малому бизнесу первоочередное право на выкуп помещений
Депутаты предприняли еще одну попытку вернуть малому бизнесу отобранное несколько лет назад первоочередное право выкупа арендуемых у города помещений.

Под флагом консолидации. Бум рынка коммерческих выставок заканчивается
По прогнозам экспертов, уже в следующем году рост российской индустрии коммерческих выставок может сократиться в два раза, что приведет к серьезным изменениям на рынке, в частности, Москвы. Топовые по...

Кассовая борьба. Предприниматели, платящие ЕНВД, смогут применять кассовые аппараты по своему усмотрению
Малые предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), смогут применять контрольно-кассовую технику (ККТ) в добровольном порядке. Соответствующий законопроект уже в теку...

Темпы роста экономики России замедлились, но правительство ими довольно
По предварительным данным Минэкономразвития, с января по сентябрь ВВП вырос на 6,6%, и, как доложил глава ведомства Герман Греф президенту, «никаких проблем» с экономическим ростом нет. Тем не менее, ...

Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя
Проект добровольной сертификации алкоголя, разработанный московскими властями, «добровольным» является только на словах. Во-первых, как заявляют в оптовых компаниях, оформление всех документов обойдет...

 


0,50776600837708