Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Verizon Wireless посягает на лавры Apple. Сотовый оператор продает телефон — аналог iPod.    

Verizon Wireless посягает на лавры Apple. Сотовый оператор продает телефон — аналог iPod.

Главная




Второй по размеру сотовый оператор США — Verizon Wireless выпустил телефон, обладающий функциями MP3-плейера и по дизайну напоминающий устройство iPod производства Apple Computer. Это очередная попытка телекоммуникационных компаний привлечь внимание клиентов к мультимедийным услугам.



Читайте по теме: Apple выпустит свой сотовый телефон.

Практически все крупные сотовые операторы США организовали службы, позволяющие абонентам загружать музыкальные записи и рингтоны на сотовые трубки и затем переписывать их на персональные компьютеры. Теперь операторы ведут активную экспансию на сектор рынка, который прежде был занят музыкальными плейерами: сотовые телефоны оснащаются более объемной памятью и специальными кнопками для воспроизведения аудиозаписей.

Новая модель телефона для Verizon изготовлена корейской LG Electronics и получила название Chocolate («Шоколадка»). В продаже она появится 7 августа и будет доступна только абонентам Verizon Wireless. Для абонентов, заключивших с оператором контракт на один год, телефон будет стоить $249.

Загрузка одной записи на «Шоколадку» Verizon Wireless стоит $0,99 — столько же платят пользователи iTunes. По дизайну новое устройство напоминает iPod, но не имеет фирменного колесика Apple для работы с меню. Память телефона позволяет хранить около 1000 записей. «Похоже, заказывая эту модель, Verizon ориентировалась прежде всего на Apple и ее службу iTunes», — говорит аналитик Yankee Group Линда Барраби.

Вскоре на американском рынке должны появиться и другие модели телефонов, ориентированные на любителей музыки. Крупнейший сотовый оператор США — Cingular Wireless планирует выпустить две новые версии музыкального телефона Walkman, разработанного SonyEricsson в прошлом году. В Европе и некоторых регионах Азии первая версия Walkman стала настоящим бестселлером: меньше чем за год объем продаж этого телефона достиг 10 млн штук. Другой успешной новинкой стал телефон Fusic, выпущенный LG и предлагаемый абонентам Sprint Nextel.

Руководство Verizon Wireless надеется, что телефон скоро заменит персональный компьютер в качестве основного устройства для поиска и прослушивания цифровой музыки. По мнению вице-президента по маркетингу и цифровым системам Verizon Wireless Джона Хэрробина, нынешние плейеры iPod со временем превратятся в полноценные архивы цифровой музыки, а для прослушивания музыки в портативном режиме будут использоваться телефоны.

Но многие аналитики полагают, что телефоны с музыкальными возможностями еще не скоро вытеснят iPod. «Пока пользователи не готовы сделать телефон универсальным портативным музыкальным центром, — убежден Барраби. — Скорее всего, поначалу трубки будут лишь дополнением к специализированным плейерам».

Сотовым операторам пока не удается конкурировать на рынке музыкальных устройств с Apple, которая только в прошлом квартале заработала $1,5 млрд на продаже iPod. Тем не менее операторы активно осваивают этот сектор, продвигая музыкальные устройства и покупая лицензии на цифровой контент. В музыкальной библиотеке Verizon Wireless насчитывается более 1,3 млн композиций и порядка 30 000 рингтонов. Кроме того, компания объявила, что прекращает брать с клиентов деньги за пользование ее музыкальной службой V Cast (раньше подписка стоила $15). Таким образом оператор пытается привлечь больше любителей музыки, игр и другой мультимедийной продукции.

В конце июля финансовый директор Apple Питер Оппенхеймер признался, что считает экспансию сотовых компаний на музыкальный рынок серьезной угрозой для своей компании. «Мы не думаем, что сейчас телефон является оптимальным плейером, эту роль выполняет iPod, — сказал Оппенхеймер. — Но со временем ситуация явно изменится, и нам нельзя сидеть сложа руки и ждать этого».

Справка.

Verizon Wireless учреждена американским оператором фиксированной связи Verizon Communications и британским сотовым оператором Vodafone Group, обслуживает 54,8 млн абонентов. Выручка за 2005 г. — $75,1 млрд, чистая прибыль — $7,4 млрд. (WSJ, 31.07.2006, Александр Силонов)

Информация об авторе статьи

Источник:  «Ведомости»

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Белерина на пачке. Gauloises меняет стратегию продвижения бренда
Как стало известно «Бизнесу», табачная корпорация Altadis меняет стратегию продвижения своего брэнда Gauloises в России: марка начнет продаваться в регионах, а ее розничная цена снижена с 24 руб. до 1...

Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн
«Не вари козленка в молоке его матери» — самый известный, но далеко не единственный пищевой запрет, которому вынуждены подчиняться датишные, то есть соблюдающие все заповеди Торы и Талмуда евреи. Пище...

Дизайн в розницу. В России развивается рынок дизайнерской одежды по доступным ценам
В России развивается рынок дизайнерской одежды по доступным ценам. Для отечественных одежных ритейлеров это шанс конкурировать с западными марками, а для швейной индустрии — возможность выйти из кризи...

Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист
Уважаемые покупатели! Наши стилисты помогут вам подобрать одежду«- звучит по радио объявление в московском магазине „Калинка Стокманн“ на Смоленской площади. Уважаемый покупатель, заплативший в кассу ...

Sony последней прописалась в России
До конца этого года на рынке бытовой техники и электроники не останется серьезных брэндов, которые бы не собирались в России. Как стало известно «Бизнесу», сборочное производство на двух российских за...

 


0,3607919216156