Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » «Окна» не для всех. Россияне увидят Windows Vista только в следующем году    

«Окна» не для всех. Россияне увидят Windows Vista только в следующем году

Главная




Вчера Microsoft объявила о выпуске 30 ноября новой операционной системы (ОС) Windows Vista. Российская версия задержится на два месяца, поэтому Microsoft обещает российским пользователям скидки на обновления.



По данным J’son & Partners, в России 32 млн пользователей компьютеров. Windows установлена на 97% ПК.

Как рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка, условия перехода на Vista будут официально объявлены компанией на следующей неделе. А менеджер по маркетингу подразделения «Настольные операционные системы» Microsoft Евгений Якушкин рассказал, что все купившие компьютеры с 26 октября этого года до 15 марта следующего получат скидки на обновление Vista. С помощью скидок Microsoft хочет предотвратить спад продаж компьютеров со старыми ОС в пиковый период — новогодние праздники.

Правда, оказалось, что переход на новую систему будет выгоден далеко не всем. Бесплатный апгрейд получат лишь пользователи продвинутых версий Win XP (Professional, Tablet PC, Media Center) — они оплатят только стоимость доставки компакт-диска ($10—30). А владельцам домашней версии ОС (Windows XP Home Edition) придется заплатить около 50% от стоимости обновления, говорит Якушкин. Цены на Vista для России Microsoft пока не раскрывает. Однако источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что льготное обновление Windows Vista Home Basic обойдется примерно в $45, а продвинутой Windows Vista Home Premium — в $75.

Тем, кто купил компьютер до 26 октября, Windows Vista обойдется еще дороже. В дополнение к уже заплаченным $70 за Win XP им придется оплатить полную стоимость обновления — $90 за базовую версию и $150 за продвинутую. Фактически льготный переход будет выгоден лишь пользователям premium-версий ОС. По словам Якушкина, таким образом Microsoft стимулирует продажи более производительных, а следовательно, дорогих компьютеров. Ведь новая ОС Vista, делающая ставку на мультимедиа, требовательнее к системным ресурсам ПК — например, она не будет работать на машине с оперативной памятью меньше 1 Гб.

Поэтому с распространением Vista продажи будут постепенно меняться в сторону более дорогих ПК, прогнозирует гендиректор Depo Computers Сергей Эскин. Он уточняет, что это уже происходит: «За два года средняя стоимость компьютера в нашем электронном магазине выросла с $750 до $950». Падения продаж ПК с Win XP Эскин не ожидает — по его мнению, в предновогоднюю лихорадку покупатели вряд ли задумаются о будущих тратах на апгрейд. Вице-президент «Формозы» Владимир Шаров пришел к выводу, что «продажи упадут на доли процента». Он считает, что причина в неосведомленности покупателей: они не только не знают, когда выйдет релиз новой ОС, но и не понимают, чем она будет отличаться от Win XP.

Вице-президент по технологиям Kraftway Ренат Юсупов считает, что в процессе миграции на Vista покупателей потеряют мелкие продавцы, которым будет трудно обеспечить техподдержку нового продукта. Что, по его словам, в итоге приведет к перераспределению долей рынка в пользу крупных игроков. По словам Юсупова, приоритеты покупателей изменились: теперь их больше интересуют мультимедийные функции ПК, а не технологии и особенности ОС. Эксперты прогнозируют, что поначалу новая Vista будет плохо раскупаться. Наши пользователи пока не очень хорошо представляют, что они получат от новой ОС, и будут продолжать покупать ПК со старой ОС, уверен директор по маркетингу «Белого ветра» Максим Захир. Опрос посетителей интернет-ресурса seopher.com показал, что на новую Windows Vista готовы перейти лишь 21,1% участников, а 38,6% сообщили, что пока предпочтут остаться на Windows XP.

Информация об авторе статьи

Автор:  Анастасия Голицына

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

«Автомобиль года» будут выбирать из восьми претендентов
На прошлой неделе, после Парижского автосалона, был обнародован финальный список кандидатов на получение престижного звания «Car of the year 2007» — «Автомобиль года 2007». Это — наиболее авторитетный...

«Российские тренды» в мировых газетах. Государство подправит свой имидж печатью
Как стало известно Ъ, «Российская газета» запускает масштабный зарубежный пропагандистский проект. Издание договорилось с Washington Post, британским Daily Telegraph и китайским «Жэньминь жибао» о раз...

Аптекари решили развивать детей. Сеть «36,6» запускает новый розничный проект
Как стало известно «Бизнесу», компания купила франшизу британской сети магазинов развивающих игрушек Early Learning Center (ELC) и до конца года намерена открыть несколько магазинов в Москве.

Крупные сети по продаже мобильных телефонов растут, несмотря на стагнацию рынка
Стагнация рынка мобильных телефонов не мешает расти крупным сетям: они активно теснят региональные компании и несетевую розницу в России. Кроме того, наращивать продажи им позволяет активная экспансия...

Спорт и бизнес обсудили выгоды сотрудничества
10 октября в отеле «Марриотт Роял Аврора» прошла конференция «Спортивный маркетинг: победа через участие» организаторами, которой выступили Ассоциация Менеджеров России и СМА «Спортима». Собравшиеся н...

 


0,5181610584259