Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Пожизенная майка. А не стать ли продавцом вечных товаров?    

Пожизенная майка. А не стать ли продавцом вечных товаров?

Главная




Остап Бендер не купил вечную иглу для примуса. «Я не собираюсь жить вечно»,- ответил он продававшей ее старушке. А вот клиенты Volvo собираются. В 2002 году компания объявила, что все автомобили, проданные в страны ЕC, получат вечную гарантию. Единственное условие — обслуживание в фирменных сервис-центрах.



Бизнес-идеи Константина Бочарского

Сегодня пожизненная гарантия — довольно распространенное явление. Ее предлагают на часы, компьютерные комплектующие, утварь и даже тесты на беременность. А вот компания Volvo гарантировала своему клиенту не только бесплатный ремонт, но и в случае необходимости автомобиль на замену.

Почему никто пока не догадался предложить рынку другие заменяемые вечные товары? Скажем, «пожизненную майку»? Схема могла бы быть примерно такой. Покупаешь футболку, производитель которой гарантирует пожизненную замену. Носишь. Потеряла товарный вид — сдал, получил новую.

Себестоимость многих товаров приближается к нулю. Вполне приличную подделку под Diesel в Таиланде можно купить за $1. И это в рознице. Издержки давно перекочевали в маркетинг и дистрибуцию. А как иначе, если компании вынуждены продавать свой товар одному и тому же человеку сотни раз. Да еще и конкурируя друг с другом. А если сэкономить, продавая его только один раз в жизни?

Как вам девиз: «Одна жизнь — одна продажа»? Объявляем, что стоимость «пожизненной майки», скажем, $200. Дальше строится «пирамида». Издержки на выпуск «продукта на замену» оплачиваются из поступлений от новых клиентов. Вопрос только в том, при каких количественных показателях система будет оставаться стабильной, то есть доход всегда будет превышать издержки?

Риск, что «пирамида» рухнет, конечно, есть. Зато представьте, что на кону позиция единственного в мире производителя в данной товарной категории.

А действительно, что будут делать другие розничные продавцы, когда у всех клиентов появятся пожизненно предоплаченные товары? Заплатил один раз — и живи спокойно.

Может, придумывая коммунизм, его идеологи просто еще не знали модели финансовой пирамиды?

Информация об авторе статьи

Автор:  Константин Бочарский

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

«Вещь!» на вырост. Ставка на мультибрэндовость
Эдуард Кадыргулов, основатель сети «Вещь!», работающей на рынке одежды для среднего класса, сделал ставку на мультибрэндовость ассортимента своих магазинов. Поможет ли эта стратегия компании выжить в ...

Microsoft и Intel решились на экстравагантный ход в России — компьютер с почасовой оплатой
Порой даже известные компании решаются на экстравагантные ходы в погоне за покупателем. Microsoft и Intel тоже не избежали соблазна, объявив в минувшую пятницу о запуске программы «ВремяД», предполага...

Сухая чистка. «Нэфис косметикс» хочет потестнить P&G и Henkel
Казанский производитель бытовой химии «Нэфис косметикс» претендует на 25% российского рынка сухих чистящих средств, на котором доминируют транснациональные Henkel (марка «Пемолюкс») и Procter & Gamble...

Читайте ушами. Российский рынок аудиокниг стремительно развивается
Российский рынок аудиокниг стремительно развивается. Люди пока воспринимают слова, написанные на бумаге, но все больше попадают под обаяние звучащего слова.

Равиоли. Пельменная религия
Высококонкурентный пельменный рынок оставляет мало шансов для маневра его игрокам. Но совладелец питерской компании «Равиоли» Дмитрий Слесарев уверен, что у него еще есть три пути для развития. И скор...

 


0,88567996025085