Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Сухая чистка. «Нэфис косметикс» хочет потестнить P&G и Henkel    

Сухая чистка. «Нэфис косметикс» хочет потестнить P&G и Henkel

Главная




Казанский производитель бытовой химии «Нэфис косметикс» претендует на 25% российского рынка сухих чистящих средств, на котором доминируют транснациональные Henkel (марка «Пемолюкс») и Procter & Gamble (Comet).



Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта «Нэфис косметикс». «Это слишком амбициозное решение, в последние несколько лет доля сухих чистящих средств сокращается. Сейчас она составляет треть от всего рынка, в то время как еще в начале 2000-х было около 40%",- говорит менеджер крупной компании-производителя чистящих средств.

Продукция будет выпускаться под брэндом Sorti, компания намерена увеличить оборот за счет нового направления на 800 млн руб. Участники рынка расходятся во мнениях о перспективности проекта.

Сегодня «Нэфис косметикс» официально объявит о запуске производства сухих чистящих средств под маркой Sorti, с 10 августа их реклама начнется на ТВ. По словам председателя совета директоров «Нэфис косметикс» Ирека Богуславского, запуск производства сухих чистящих средств — часть программы по удвоению оборота «Нэфис косметикс» к 2008 году (в 2005 году — 3,1 млрд руб.).

«Ранее концентрировали ресурсы на наиболее емких и динамичных сегментах рынка бытовой химии: стиральных порошках и средствах для мытья посуды. Теперь начинаем осваивать новые сегменты»,- говорит Богуславский. Компанию интересуют направления, которые позволяют дать основным брэндам Sorti, AOS и BiMax статус зонтичных и сократить затраты на продвижение новых продуктов, отметил он. 

Сухие чистящие средства Sorti позиционируются в среднем ценовом сегменте, стоимость упаковки 0,5 кг в рознице составит 24—25 руб.

Мощности производства — 20 тыс. тонн в год. «Это позволяет компании претендовать на 25% российского рынка сухих чистящих средств, что в денежном выражении составит приблизительно 800 млн руб. в год»,- говорит начальник отдела маркетинга «Нэфис косметикс» Вера Платонова. Новый продукт идеально ложится в систему дистрибуции: сухие чистящие средства продаются там же, где стиральные порошки и прочие моющие средства, указывает она.

«Нэфис косметикс» выходит в сегмент рынка, где традиционно сильны позиции транснациональных компаний: Henkel с маркой «Пемолюкс» и Procter & Gamble с Comet. По данным «Нэфис косметикс», в 2005 году на долю «Пемолюкса» приходилось 36,7%, на Comet — 23,8%. Доли остальных игроков рынка незначительны.

Основные конкуренты скупо комментируют планы «Нэфис косметикс». «Comet контролирует около 20% рынка сухих чистящих средств, но при этом на рынке мы давно и постоянно поддерживаем продукцию рекламой»,- говорит менеджер по внешним связям Procter & Gamble Константин Дубинин. Оперативно получить комментарии от Henkel не удалось.

Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта «Нэфис косметикс». «Это слишком амбициозное решение, в последние несколько лет доля сухих чистящих средств сокращается. Сейчас она составляет треть от всего рынка, в то время как еще в начале 2000-х было около 40%",- говорит менеджер крупной компании-производителя чистящих средств. С ним спорит директор отдела маркетинга Ecolab (американский производитель профессиональных чистящих средств) Владимир Федоров: «На эти средства спрос будет всегда». «Их удобно перевозить на длинные расстояния в зимний период, особенно на север. Мороз никак не отражается на качестве упаковки, она не деформируется и не лопается»,- указывает Федоров.

Информация об авторе статьи

Автор:  ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Axel Springer запускает в России журнал о знаменитостях OK!
Москва, 31 октября — На днях руководство Издательского дома Axel Springer Russia официально объявит о запуске русского издания журнала о знаменитостях OK! Участники рынка считают, что он станет прямым...

Поговорить по Levi’s. Производитель джинсов запускает бренд мобильных телефонов
Компания Levi Strauss Europe решила расширить ассортимент своей продукции за счет выпуска мобильных телефонов под собственным брендом. Разработкой дизайна, производством и распространением сотовых и а...

36,6 будет продавать лечебную бижутерию
Аптечная сеть «36,6» пошла на нестандартный эксперимент с ассортиментной линейкой: как стало известно «Бизнесу», «36,6» будет продавать бижутерию английской сети Accessorize. Пока корнеры Accessorize ...

Поговори со мной. Объем рынка РR-услуг в России перешагнул значимую отметку в полмиллиарда долларов
Объем рынка РR-услуг в России перешагнул значимую отметку в полмиллиарда долларов. При этом каналы и способы коммуникаций, которые были эффективны еще вчера, сегодня уже не работают. Видимо, поэтому С...

Кровный интерес. В России растет спрос на платную лабораторную диагностику
Сдавать анализы по назначению врача приходится каждому. Однако в последнее время люди, заботясь о своем здоровье, стали сами обращаться в специализированные лаборатории. Сегодня спрос на качественные ...

 


2,3931510448456