Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Снижение рисков при экспорте.    

Снижение рисков при экспорте.

Главная




Наша компания  экспортирует срубы в Норвегию. И основная проблема, с которой мы столкнулись – снижение рисков при денежных расчётах с норвежскими клиентами.

В России обычно при начале работ мы берём предоплату в размере до 50% от суммы контракта. Но при работе с норвежскими клиентами такой вариант неприемлем. Норвежцы опасаются переводить средства в Россию пока не увидят реальные результаты работы. С другой стороны, они могут предоставить гарантии из своего банка. Но этот вариант не подходит для нас – если возникнет спорная ситуация, доказать свою правоту в другой стране представляется довольно проблематичным. Тем более, что существует ограничение по времени – существующее законодательство требует прохождения денежных средств из Норвегии не позднее трёх месяцев после пересечения товаром границы.
 

Так что, тупик? Нет. Есть способ удовлетворить всех. Это документарный аккредитив.
 

Документарный аккредитив является одной из форм внутренних и международных расчетов. Он снижает риски как экспортных, так и импортных операций.

 Для импортера-клиента Банка при использовании аккредитивной формы расчетов обеспечивается осуществление платежа только при представлении экспортером документов, свидетельствующих о выполнении обязательств по отгрузке товара (оказанию услуг).

  Участники расчетов с использованием документарного аккредитива должны руководствоваться «Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов», публикация Международной Торговой Палаты №500 1994 г.

Аккредитив может быть открыт как: 

              -     отзывный и безотзывный; 

              -     подтвержденный и неподтвержденный.

 Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом по распоряжению плательщика в любой момент без предварительного согласования с экспортером и другими участниками операции, поэтому такой аккредитив используется редко.  Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия экспортера, в пользу которого он открыт.  Подтвержденный аккредитив - аккредитив, ответственность по которому по просьбе банка-эмитента принимает также другой банк, и этот банк добавляет свое подтверждение. В этом случае такое подтверждение составляет твердое обязательство подтверждающего банка в дополнение к обязательству открывшего банка платить по аккредитиву при выполнении его условий. В случае подтвержденного аккредитива застрахованы риски, как в стране импортера, так и в стране экспортера.

Безотзывный подтвержденный аккредитив является для бенефициара двойным обеспечением платежа со стороны банка-эмитента и подтверждающего банка. В качестве подтверждающего банка в сделках с российскими компаниями обычно выступает первоклассный зарубежный банк.

Аккредитивы по способу обеспечения платежа бывают покрытыми и непокрытыми.

Покрытый аккредитив предусматривает депонирование денежных средств приказодателя аккредитива на сумму аккредитива на отдельном (аккредитивном) счете.

Непокрытый аккредитив представляет собой обязательство банка-эмитента произвести платеж бенефициару при выполнении условий аккредитива без предварительного депонирования суммы аккредитива на отдельном счету.

Как видите, этот вариант удовлетворит всех.

Информация об авторе статьи

Lafting hytte fra Russland.

Случайные статьи

Немодный i-mode. МТС заморозила развитие сервиса
МТС заморозила развитие сервиса i-mode, с помпой запущенного осенью прошлого года. Проект i-mode, на который, по некоторым данным, было потрачено $40 млн, на сегодняшний день набрал всего около 4 тыс....

Россиянка, страдающая болезнью желудка, отсудила у Coca-Сola 100 долларов
Выиграв судебный иск у мирового гиганта, россиянка получит чуть больше 100 долларов. Суд обязал российское подразделение Coca-Cola — ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» — выплатить 3133 руб. россиянке Нат...

Продажи мобильных телефонов начали падать
Количество проданных за первое полугодие сотовых телефонов упало на 20%, констатирует «Евросеть». В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне $2,59 млрд лишь за счет увеличения средней розни...

Перегрелись. Как жара повлияла на трудовые отношения
Из-за установившегося в европейской части 30-градусного зноя работники некоторых компаний требуют дополнительных перерывов, установки душа и оплаченной питьевой воды. Работодатели реагировать не спеша...

«Сибирь» (S7) становится «несчастливой» авиакомпанией. Катастрофы могут повлиять на имидж авиакомпании
Третья за последние 5 лет катастрофа самолета авиакомпании «Сибирь» может повлиять на имидж авиакомпании. Спустя несколько часов после трагедии в Иркутске в аэропорту Симферополя совершил аварийную по...

 


0,20336484909058